Предпринимателю из ЗКО пришлось доказывать пригодность стройматериалов для реконструкции трассы

Одна лаборатория дала заключение о непригодности щебня для реконструкции дороги, вторая — признала щебень соответствующим заявленному качеству, передает ИА «NewTimes.kz», со ссылкой на «Мой ГОРОД».

Фото: «ИА New Times»

Об этом изданию стало известно от директора Палаты предпринимателей ЗКО Нуржана Максотова,который рассказал, что к ним обратился руководитель ТОО «ДСК «Приоритет» с жалобой на то, что компания не может начать подготовительные работы по реконструкции участка автомобильной дороги республиканского значения «Подстепное — Федоровка — граница РФ» из-за отрицательных заключений испытания образцов щебня.

Заказчиком тендера является Западно-Казахстанский филиал «Национальная компания «КазАвтоЖол». Для сопровождения указанного проекта они заключили договор с филиал РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов» по ЗКО ( далее НЦКДА). Специалисты организации проводят плановые и внеплановые проверки качества проводимых работ и применяемых материалов.

« Так, в ходе заготовки ТОО дорожно-строительного материала к предстоящему сезону филиал НЦКДА произвел отбор и испытание образцов щебня и по результатам лабораторных исследований выдал отрицательное заключение, которое не соответствовало результатам аттестованной лаборатории ТОО. По инициативе заказчика провели повторные испытания отобранных проб щебня на базе испытательной лаборатории НЦКДА с участием всех заинтересованных лиц, в ходе которых выявили нарушения алгоритма и методов испытаний. Тогда ТОО вынуждено провели следующие испытания с привлечением специалистов независимой аккредитованной лаборатории Актюбинского филиала «Национальный центр Экспертизы и Сертификации» и АО Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт», которые подтвердили предъявляемое к щебню качество», — пояснил Максотов.

Для разрешения сложившейся ситуации Палата предпринимателей подключила прокуратуру и АО «Национальная компания «КазАвтоЖол», после вмешательства которых, заказчиком принято решение о пригодности щебня к использованию.

Ранее сообщалось, что одну из самых разбитых в стране трасс «Кызылорда-Жезказган» будут реставрировать три года. Жители региона надеются, что это поможет улучшить качество пассажирских и грузовых перевозок.