О новом виде мошенничества через WhatsApp предупредили казахстанские банки

Еще один вид мошенничества распространяется посредством мессенджеров. В связи с этим казахстанские банки и мобильные операторы Beeline, Eurasian Bank, Forte Bank, Halyk Bank, Home Credit Bank, Jusan Bank, Kaspi Bank, Kcell, Nurbank, Tele2/Altel, Банк ЦентрКредит, Банк VTB (Казахстан) сделали совместное обращение, чтобы уберечь население от возможных финансовых потерь, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»

Представители банков и мобильных операторов рассказали о мошеннической схеме.

Так, аферист звонит с казахстанского или иностранного номера и представляется сотрудником банка. Он говорит, что телефонная связь не защищена и предлагает перейти в WhatsApp или на другой мессенджер. В чате мошенник отправляет фото поддельного удостоверения сотрудника банка. Мошенник уверяет, что у вас пытаются похитить средства и убеждает перевести их на «безопасный счет». После этого он исчезает вместе с деньгами.

«Мы официально заявляем, что сотрудники казахстанских банков в телефонном разговоре никогда не предлагают перевести деньги на другие счета, не запрашивают ваши пароли и коды. Сотрудники казахстанских банков никогда не звонят клиентам с иностранных номеров», — говорится в заявлении.

Как появилась новая схема мошенничества?

Обычно мошенники находятся за границей. Раньше с помощью специальных интернет-сервисов они могли подменить свой иностранный телефонный номер на казахстанский. Однако казахстанские мобильные операторы ограничили возможность такой подмены. Таким образом, мошенникам стало сложнее выдавать себя за казахстанцев, и поэтому они звонят с иностранных номеров. Они понимают, что иностранный номер не вызывает доверия, поэтому предлагают перейти в якобы «защищенный чат» мессенджера, где на аватарке выставляют логотип известного банка.

Также злоумышленники продолжают использовать давно известные виды мошенничества. Пожалуйста, будьте бдительны!

Немедленно прервите разговор! (Вы можете перезвонить в колл-центр своего банка, чтобы сообщить о подозрительном звонке, и удостовериться в сохранности ваших счетов). Никогда и никому не сообщайте секретные коды из СМС-сообщений, пароль от личного кабинета в интернет-банке! Не переводите деньги на другие счета по просьбе звонящих! Ни в коем случае не скачивайте по их указанию неизвестные мобильные приложения! Не переходите по ссылкам, которые присылают незнакомцы!

Эти простые правила финансовой безопасности позволят вам защититься от мошенников и уберечь свои деньги.