22-летняя студентка столичного ЕНУ им. Гумилева Айнура Полатова разработала уникальный дизайн сумок для казахских национальных игр. Ноу-хау казахстанки заинтересовал модный дом Louis Vuitton, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz» Зифа Хабирова.
Проект астанчанки Talapai существует уже около полугода.
«Часто сталкивалась с тем, что молодежь в антикафе играет в разные игры, но все импортные, и, смотря на все это, я подумала: у нас, у казахов, вообще есть игры, которые можно использовать в настольном формате? Два-три месяца я ходила по библиотекам, общалась с разными этнографами. Спустя пару месяцев создала бренд, в котором воссоздала все наши национальные казахские игры, где-то преобразовала, и сейчас создала пять игр. Поначалу к этому мало было интереса, мало веры в этот проект. Спустя время произошел такой скачок — моим проектом заинтересовались журналисты, стали приглашать на ТВ», — рассказывает девушка.
Айнура решила, что нужно продолжать продвигать свой проект, и замахнулась на модный дом Louis Vuitton. Она предложила им коллаборацию.
«Тогда начался большой спрос на все мои игры. Люди начали искать мои игры в магазинах. Я ходила по разным супермаркетам, торговым центрам, предлагала свои игры, но особого интереса не было, тогда кто-то мне порекомендовал написать какому-нибудь бренду. Я вспомнила, что Louis Vuitton открыл в Швейцарии свой филиал в форме юрты, и написала модному дому письмо, объяснила, что делаю игры и одна из них в форме юрты, и предложила им коллаборацию. Через две недели меня пригласили во Францию. В это время я подавала документы по академической мобильности в Германию, и нужны были деньги, чтобы подать заявку на визу. Я долго об этом никому не говорила, потому что не была уверена, что найду их, просто ходила, продавала игры, продвигала их», — поделилась она.
Айнур призналась, что, помимо интереса к национальным играм, неутешительный диагноз медиков заставил ее заняться этим делом.
«Я не хотела об этом говорить, но мне поставили неверный диагноз — рак, тогда я для себя четко решила: рак может забрать мою жизнь. Когда я прошла один курс химиотерапии, выяснилось, что диагноз был установлен неверно. Тогда мне захотелось быть полезной для народа. Мне пришлось взять кредит, чтобы осуществить свою задумку», — вспоминает дизайнер.
Астанчанка рассказала, что в тот момент решила открыть свое дело и создавать сумочки в стиле национальных игр, таких как «Бес тас», «Құмар», «Ағаш үй» бестемшесі, «Тұмар» бестемшесі, «Тоғызқұмалақ».
Первого покупателя я хорошо запомнила, он из Уральска, сделал заказ на 94 тыс тенге, тогда мне казалось, это большие деньги. Он купил мое изделие для детского лагеря. У меня также заказывают игры из Норвегии, Германии, Нидерландов. Наши соотечественники, работающие в компании Google, мои частые клиенты», — рассказала девушка.
Проект Айнур Talapai заинтересовал представителей ForteBank, они вложили в него около 2 млн тенге.