Заместитель премьер-министра Казахстана Алтай Кульгинов заявил, что текущие темпы ввода новых школ не успевают за демографическими и миграционными процессами, особенно в крупных городах, передает ИА «NewTimes.kz».
По его данным, дефицит ученических мет составляет 270 тыс, количество трехсменных школ — 143, аварийных — 52, имеется свыше 300 саманных и деревянных школ.
Кульгинов также сообщил о результатах международных исследований, которые показывают, что уровень знаний казахстанских школьников отстает от среднего показателя стран ОЭСР.
«Все еще существует различие качества знаний между городом и селом. По качеству знаний Мангистауская, Атырауская, Кызылординская, Туркестанская и Алматинская области показывают низкие показатели по сравнению с республиканскими», — заявил заместитель премьер-министра.
Читайте также: Астанчане борются против уплотненной застройки: «Мы не можем просто смотреть на это»
Далее он добавил, что для комплексного решения вопросов занятости и создания новых рабочих мест правительство актуализировало программу доходов населения с разделением на республиканский и региональный уровни, а акиматы приняли региональные программы занятости.
«В результате до конца этого года планируется трудоустроить около 1 млн человек. Перед местными исполнительными органами поставлена задача по качественной реализации карт занятости в тесной работе с инвесторами по созданию новых рабочих мест», — резюмировал он.
Ранее государственные школы в новом микрорайоне Актобе отказались принимать первоклассников.
Читайте также: Детям запретили учиться в школе, которую самостоятельно построили сельчане в Жетысу