Казахстанские производители повысят цены на товары в ближайшее время

77% производителей планируют повысить цены на товары в ближайшие три месяца. Эти данные были озвучены компанией NielsenIQ Kazakstan на 17-м международном конвенте мир торговли, который проходит с 27 по 29 апреля в Алматы, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»

По словам коммерческого директора компании Мадины Сейсенгалиевой, большинство опрошенных производителей хотят поднять цены на свои бренды и продукты до 10%. При этом 48% опрошенных казахстанских покупателей уже ждут повышения цен в ближайшие месяцы, каждый пятый покупатель ожидает роста цен на товары повседневного спроса более чем на 20% в следующие три месяца.

Годовой уровень инфляции в Казахстане в декабре 2022 года вырос до 20,3% — самого высокого уровня с сентября 2016 года.

По словам Мадины Сейсенгалиевой, большая часть продовольственных категорий товаров показывает падение объемов продаж. Только 12 категорий растут по сравнению с прошлым годом. Самыми быстрорастущими категориями являются шоколадные батончики (+14,8%) и бисквиты (+14,7%). Больше всего упали продажи подгузников — на 23,5% и салфетки — на 25,2% по сравнению с прошлым годом.

«Казахстанскому покупателю сейчас приходится непросто. Доходы растут не так быстро, как растут цены на товары. Большинство покупателей вынуждено экономить, потому что они тратят на товары FMCG половину и больше своего дохода. Рост цен, который мы наблюдаем по данным агентства РК по статистике, очень сильно бьет по карманам нашего покупателя. Те изменения, которые мы видим, — это только начало. Весь 2022 год мы не видели резкого падения потребления, надеясь, что ситуация стабилизируется. А в начале 2023 года мы уже видим по некоторым категориям товаров резкое падение потребления. Это связано с тем, что давление на кошелек покупателя растет, и по нашим ожиданиям покупатель и дальше будет переходить на более дешевые ценовые сегменты», — отметила эксперт.

По данным исследования, казахстанский покупатель продолжает выбирать самый доступный по цене товар, отводя на второй план такие характеристики, как питательность и экологичность продукта. Исследования показали, что 61% опрошенных покупателей переходит на более дешевые торговые марки.

Но несмотря на это, 77% производителей планируют запуск новых продуктов, а большинство именно в премиум-сегменте.

«Стратегия по управлению ассортиментом в 2023 году меняется. Большинство розничных сетей также будет расширять свой текущий ассортимент за счет увеличения эксклюзивного импорта», — поясняет Мадина Сейсенгалиева.

Опрос производителей и розничных сетей также показал, что 32% ожидают слияния и поглощения среди игроков офлайн-торговли, 26% ожидают дальнейшего снижения объемов потребления, а 16% ждут усиления государственного регулирования отрасли и рынка FMCG из-за высокого социального давления.

При этом 95% опрошенных руководителей бизнеса оценивают итоги 2022 года как положительные. 84% ожидают роста бизнеса в денежном выражении более чем на 10%, 53% опрошенных ожидают в целом рост рынка FMCG в Казахстане на более чем 10%.

Конвент «Мир торговли» — ежегодная встреча ритейлеров, дистрибьюторов и поставщиков товаров, оборудования и технологий для торговой отрасли стран СНГ. В этом году на одной площадке конвент собрал производителей из Казахстана, России, Италии, Грузии и Ирана. Более 50 ритейлеров и дистрибьюторов из стран СНГ провели переговоры с поставщиками в формате офлайн и онлайн.

«Ритейл и поставки — это ключевые области на рынке, которые напрямую влияют на потребителей и экономику в целом. Поэтому конвент «Мир торговли» — важное для всего рынка мероприятие, поскольку оно позволяет создать общую площадку для взаимодействия между ритейлерами и поставщиками. Благодаря этому мы можем обсудить общие вызовы и проблемы, а также разработать стратегии и решения, которые помогут нам всем добиться большего успеха», — говорит организатор Елена Саргалдакова.

Следующий конвент пройдет в Алматы в октябре.