Алматинцы возмутились заменой мурала со снежным барсом на рекламу газировки

В Алматы поверх мурала со снежным барсом, располагавшимся на пересечении проспектов Жибек-Жолы и Абылай хана, нанесли рекламу Coca-Cola. Алматинцы оказались недовольны такой заменой, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Омара Нурхайдарова

О ситуации написал на своей странице в Instagram известный юрист Ержан Есимханов.

«У нас почему-то принято считать, что бизнес умнее государства. Умнее и ответственнее. Особенно иностранный бизнес. Особенно в том, что касается таких важных вещей, как история, культура и ценности. У нас принято считать, что бизнес созидает, а не разрушает. Но так бывает не всегда. Этот снежный барс на Жибек-Жолы – Абылайхана был лучшим муралом в городе. Каждый раз, когда я бывал на этом перекрестке, у меня поднималось настроение от того, что у нас в городе умеют создавать такие вещи. Красивый. Классный. На сто процентов алматинский», — пишет он.

Мужчина отметил, что на место мурала с барсом была помещена реклама Coca-Cola.

«Как всегда в таких случаях, и Coca-Cola, и управление городского планирования после справедливого возмущения превратились в тыкву. Coca-Cola в ответ на комментарии в Инстаграме помещает одну и ту же унылую отписку о том, что «на замену мурала было получено разрешение КСК и Управления городского планирования». Само управление не менее уныло сообщает, что «не имело законных оснований для отказа»», — пишет Есимханов.

По его словам, единственный вывод, который можно сделать из этой ситуации, состоит в том, что наш город захватили люди без образования и чувства прекрасного.

«Coca-Cola виновата перед городом. И потому, что уничтожила барса. И потому, что в ответ на справедливое возмущение размахивает бумажками. А что касается управления, то тех, кто это согласовал, к нашему городу на километр нельзя подпускать. Результаты их работы слишком хорошо видны», – добавил алматинец.

Позже в управлении городского планирования и урбанистики Алматы объяснили замену мурала со снежным барсом. Представители ведомства рассказали, что размещение рекламного изображения согласовали с жильцами этого дома. Для этого компания-заказчик ПКСК «Орман» предоставила необходимый пакет документов.

«5 мая 2023 года управление зарегистрировало уведомление на размещение рекламного мурала площадью 70 м2. Для узаконения этой рекламы компания-заказчик предоставила в Управление весь необходимый пакет документов. Оснований для отказа в регистрации уведомления не было, потому что эскиз отвечает требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере рекламы», — сообщили в пресс-службе.