Аким Алматы прокомментировал скандал с муралами

Горожанин спросил у главы города Ерболата Досаева, можно ли создать независимую художественную экспертизу, чтобы облик города не страдал от решений частных компаний, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Омара Нурхайдарова

По словам акима, проблема с муралами не будет решена, если им не придать официальный статус.

«В настоящее время завершается разработка дизайн-кода Алматы, в котором муралы будут отделены, и вопросы, связанные с размещением рекламы и изменениями, должны будут согласовываться с управлением городского планирования и урбанистики», — ответил он.

Досаев добавил, что, к сожалению, история с рекламой Coca-Cola произошла в рамках ОСИ.

«Представители подписали договор и получили дополнительные 1,5-2 млн тенге, и на боковой стене компания разместила рекламу, сообщила: «она наша». И справедливо сообщила, потому что сегодня нет четких правил, что можно делать с муралами», — разъяснил аким.

Далее он уточнил, что в городе есть разные муралы — художественные произведения, которые надо беречь, а есть те, которые появились в свое время по разным причинам.

«Они не украшают город. Мы составим списки муралов по районам и определимся. Необходимо легализовать их. Мы будем работать с художниками, чтобы пустые серые стены зданий в нашем городе наполнились жизнью. Я с удовольствием в этом помогу», — заключил глава города.

Ранее в Алматы поверх мурала со снежным барсом, располагавшимся на пересечении проспектов Жибек Жолы и Абылай хана, нанесли рекламу Coca-Cola. Алматинцы остались недовольны такой заменой.