Скандал вокруг железнодорожных путей разгорается в Туркестанской области. А все потому, что ветку, активно используемую местными компаниями, просто разбирают и сдают на металл. Выяснилось, что рельсы давно ушли с молотка и оказались в частных руках. И вот сейчас за ненадобностью их решили просто разобрать, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на КТК.
Часть железнодорожных путей в Кентау разбирают, чтобы сдать на металлолом.
«Он сказал: «Купите у меня эту железную дорогу за 100 миллионов: либо я вам даю три месяца, либо я ее разберу и продам вот так же – на металлолом. Получается, он сдерживает свое слово. Это не блеф», – сказал Асхат Салимбаев, директор ТОО «Строй-сервис».
Кентауские предприниматели, узнав о начавшемся демонтаже, просто в шоке. Ведь для них это очень важный объект. По железной дороге они получают сырье и вывозят готовую продукцию. Один только трансформаторный завод работает на экспорт с девятью странами мира. Его директор признается, что, оставшись без железной дороги, продукция значительно вырастет в цене, а значит, не выдержит конкуренции. Мужчина боится, что придется ставить вопрос о закрытии производства.
«Фактически сейчас, получается, частные лица, которые владеют в нашем городе всей ж.-д. дорогой, проводят демонтаж. И этим они сейчас убивают предпринимателей. И может получиться так, что почти 2 тыс людей могут остаться без работы. А главная проблема сейчас в стране – это безработица. Куда молодежь пойдет работать?» — говорит Бауыржан Худайбергенов, председатель правления Кентауского трансформаторного завода.
Встретиться с журналистами владелец путей не смог, но в телефонном разговоре объяснил, что приобрел два километра железной дороги вместе с депо. В здании он планирует развивать бизнес, а вот сами рельсы ему действительно не нужны. Другие бизнесмены покупать их не хотят, акимат тоже. Охранять пути и заниматься ими просто некому, поэтому бизнесмен и решил их сдать. Когда ситуация зашла в тупик, акимат Кентау все же решил вмешаться.
«Акимат города Кентау направил письмо в дорожно-транспортную инспекцию, транспортному прокурору, железнодорожному узлу, а также в департамент естественных монополий по вопросу возврата проданной железной дороги в государственную собственность. Пока ждем ответа на это письмо», — говорит Жанна Алимбаева, пресс-секретарь акимата Кентау.