Казахстанцы стали больше жаловаться

Казахстанцы стали чаще направлять жалобы в комитет по защите прав потребителей, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»

Об этом сегодня сообщил председатель Комитета по защите прав потребителей МТИ РК. По словам Аскара Тынысбекова, все больше всего граждане выражают недовольство работой госорганами.

В прошлом году в ведомстве рассмотрели 30 тысяч жалоб. Людей не устраивает качество связи, медицинских и бытовых услуг, транспорта, электронной торговли. Чтобы помочь казахстанцам, в комитете изменили алгоритм обращений и рассмотрения жалоб. Теперь потребитель должен обратиться к предпринимателю и, если его требования игнорируются, он выбирает способ реализации своей защиты между медиатором, госорганом или судом, по своему усмотрению. А бизнесменов, нарушивших закон, будут штрафовать. 

«Больше всего жители страны не удовлетворены медицинскими услугами. Жалуются на грубость и некомпетентность медицинского персонала, большие очереди, некачественно оказанные услуги. Второе, это услуги связи Интернет-провайдеров – 33,3%. Жалуются на неправомерное увеличение взимания абонентской платы, некачественное предоставление услуг интернета, изменение стоимости тарифного плана. Не удовлетворены общественным транспортом и услугами общественного питания», - отметил председатель Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Аскар Тынысбеков.