Казахстанцы переходят в онлайн. Теперь нет смысла посещать офисы

В Казахстане, как и во всем мире, уделяют особое внимание цифровизации. В этом РК идет в ногу с мировыми трендами, причем местами заметно лидирует. В стране активно внедряются электронные услуги за счет развития необходимой инфраструктуры и технологий. В частности, у казахстанцев весьма популярны госуслуги в цифровом формате, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Pexels

Как отмечает Ranking.kz, в этих условиях очевидна важность цифровизация пенсионной системы и пенсионного фонда, что напрямую влияет на удобство пользования и прозрачность действий уполномоченного органа. Так, к примеру, всего за четыре месяца ЕНПФ выдал 8,3 млн выписок о состоянии ИПС, причем 97,3% из них — в цифровом формате.

В целом за январь–апрель фондом было оказано почти 9 млн услуг, из которых 6,1 млн — в электронном формате, 2,2 млн — в автоматическом и 468 тыс — в очном. То есть более 92% от общего объема услуг оказаны дистанционно.

Индивидуальный пенсионный счет по всем видам взносов открывается в автоматическом режиме при поступлении первого взноса благодаря конгломерации с цифровыми системами государственных структур.

В целом получение электронных услуг ЕНПФ возможно многими способами. В процессе оцифровки были учтены мировые и региональные тенденции и популярные сервисы.

В результате дистанционные услуги единого пенсионного фонда страны можно получить через:

портал eGov.kz (сайт и мобильное приложение); официальный сайт ЕНПФ — на сайте, помимо личной информации, можно ознакомиться со всей деятельностью фонда и управлением пенсионными средствами (т. е. посмотреть, куда и каким образом инвестируются средства вкладчиков фонда); мобильное приложение — функционал приложения позволяет вкладчикам получить актуальную информацию о состоянии своего пенсионного счета, а также о деятельности фонда.

Тем не менее есть вкладчики и получатели, которые предпочитают личное обращение к специалистам ЕНПФ. За четыре месяца в ходе очного обслуживания было оказано свыше 468 тыс услуг (5,22 % от общего объема услуг). 396,14 тыс услуг из них оказано специалистами подразделений фонда.

В целом это все еще значительные показатели, хотя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года услуг в очном формате было предоставлено на 25,28% меньше, что подтверждает растущую востребованность онлайн-сегмента.