Из-за дефицита материала могут сорваться сроки сдачи в эксплуатацию дорог. С похожей ситуацией в регионе сталкивались уже в прошлом году, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на МИА «Казинформ».
По данным управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, потребность региона в битуме на этот год составляет 45,6 тыс тонн. Заготовили около 55%, необходимо еще 20,6 тыс тонн. Каждый месяц требуется – 7,6 тыс тонн битума.
Главный инженер ТОО «Петропавл жолдары» Евгений Осмехин утверждает, что проблема дефицита битума не снимается с повестки на протяжении нескольких лет.
«Каждый год в конце строительного сезона мы сталкиваемся с нехваткой битума. Обычно в это время на ремонт закрывался Павлодарский НПЗ и возникал дефицит материала. Последние два года ситуация стала еще хуже. В прошлом году битума у нас не было в середине сезона, в этом – уже в начале. Зимой мы заготовили столько, сколько позволили наши емкости – три тысячи тонн», - отметил Осмехин.
В этом году в работе у дорожной организации три проекта по среднему ремонту республиканских дорог, два проекта по капитальному ремонту дорог областного значения. Потребность только на эти проекты – более 5,7 тыс тонн, не считая объемов, которые необходимы для проведения ямочного ремонта.
«Запасы мы израсходовали быстро. При обеспечении поставок битума, заполняли бы снова емкости и работали непрерывно. Сейчас же поставок нет. Ремонт идет медленными темпами. В неделю укладываем по 500 метров, а могли бы в день – по километру. В прошлом году из-за дефицита битума пришлось переносить сроки сдачи дорог по некоторым проектам. Думаю, в этом году при сохранении ситуации с нехваткой битума тоже не сможем завершить несколько проектов», - говорит главный инженер ТОО «Петропавл жолдары».
Другая сторона вопроса – стоимость битума. По сметам цена его – 130 тыс тенге за тонну. Фактически же достигает 280 тыс тенге. При этом цена часто меняется.
Напомним, ранее стало известно, что больше месяца простаивает ремонт трассы в Костанайской области из-за отсутствия битума.