О вреде дезинформации для общества и опасных рассылках интернет-мошенников высказалась медиаэксперт, исполнительный директор общественного объединения KazMedia Network, руководитель проекта #tekmediasauat Бактыгуль Бурбаева, передает ИА «NewTimes.kz».
По ее словам, природа фейков напрямую связана с развитием интернета и повсеместного доступа пользователей как к созданию, так и распространению информации.
«По разным данным, сегодня интернетом пользуются около 5 миллиардов человек в мире. Из отчета Global Digital следует, что 62,5% жителей мира используют интернет. Как показывает статистика, чаще всего люди в социальных сетях тратят время на просмотр информационной ленты, соцсетей, где они находят как развлекательную, так и полезную информацию. В то же время интернет-зависимость уже становится одной из характеристик современного человека. Так как люди стали много времени проводить в интернете, нужно научиться правильно работать с информацией, отличать правду от ложных сообщений. Мы помним, что во время пандемии, когда все оказались заперты дома, начали активно появляться фейки. Они живут своей жизнью, циркулируя в интернет-пространстве. Стоит понимать, что фейки создают не только те люди, которые желают распространить манипулирующую информацию, но и мошенники, чтобы «выловить» доверчивых пользователей», - считает Бактыгуль Бурбаева.
Она отмечает, что сегодня информация трансгранична, она может прийти из любой страны, на любом языке. И далеко не всегда она безобидна для человека.
«Мы должны научить людей обращать внимание на маркеры, которые позволяют определить, нужна ли тебе данная информация, полезна ли, или же, напротив, она способна оказать дурное влияние и создать нездоровую ситуацию. Одно из правил пользования интернетом – медиаграмотность, которой нужно владеть, чтобы избежать негативных последствий. Так, в интернете очень много разных форм мошенничества. Цель – получить доступ к аккаунтам, счетам пользователей и нажиться на этом. Поэтому тщательно проверяйте информацию, подвергайте ее сомнению, доверяйте официальным источникам информации. Не нажимайте на ссылки с незнакомыми адресатами. Помните, что вас могут использовать в любой мошеннической схеме», - отмечает эксперт.
Также с большой осторожностью нужно относиться к рассылкам в мессенджерах, где авторы призывают «не упустить свою выгоду», «получить большую прибыль» и прочее. Зачастую за такими агитациями может стоять банальное желание обмануть.
«Не идите на поводу, анализируйте информацию. Критическое мышление должно работать в режиме 24 на 7, круглый год. К любой информации относитесь с сомнением», - сказала Бактыгуль Бурбаева.