Жительницу Бостандыкского района беспокоит ежегодная замена бордюров. По ее словам, акимат занимается ремонтом «нормальных асфальтов и бордюров», тогда как в некоторых районах их вовсе нет, передает ИА «NewTimes.kz».
Ерболат Досаев подтвердил, что в городе существовала такая проблема. По его словам, даже после того, как закатывали асфальт, ранее возникали проблемы, связанные с инженерными коммуникациями. И поэтому появлялись вопросы заплаток, переделок и так далее.
«По идее, по технологии сначала должны быть отремонтированы и приведены в порядок все коммуникации, и только после этого дорога закатывается асфальтом, который уже не трогают. У меня большое желание сделать в городе качественные дороги с хорошей инфраструктурой», — сказал аким.
Далее он добавил, что раньше подрядчики проводили работы по траншейной прокладке сетей газоснабжения, водоснабжения, канализации, электричества, из-за этого качества не было. С этого года прокладка сетей идет по всей ширине полосы. Данное требование выработано управлением городской мобильности и позволит поддерживать качество дорожного полотна.
Также глава города попросил учитывать межремонтный период. Досаев дополнил, что если сроки ремонта дорог не подошли, до этого времени деньги из бюджета на эти цели не выделяются.
По поводу популярной темы — бордюров акимат недавно организовывал пресс-тур по ремонту дорогу, где журналистам специально показывали, как проводится рихтовка.
«Когда снимается бордюр, его рихтуют, то есть снимают, приводят в порядок и потом обратно укладывают. Те, которые не подлежат рихтовке, по нормам должны быть заменены. На дорогах Алматы есть только два вида бордюров. Это цементно-песчаные, которые прессуются и потом устанавливаются. Срок их — не более 5 лет с учетом того, что мы обрабатываем дороги зимой химическими средствами, а также с учетом очистки спецтехникой, наездов. Второй вид бордюров — гранитные, которые служат от 10 до 15 лет. По проспекту аль-Фараби мы предполагали, что заменим до 20-25% бордюров, но меняем только 3%. На участке, где проводится средний ремонт дорог, всего 26 тыс погонных метров бортовых камней», — пояснил Ерболат Досаев.
Затем он разъяснил, зачем нужен бордюр. Как оказалось, он является одним из необходимых элементов безопасности и должен быть в нормальном, исправном состоянии.
«Благодаря общественности я держу вопрос по бордюрам на контроле. Буквально на прошлой неделе собрал все компании, которые занимаются текущим средним ремонтом дорог. Мы обсудили все накопившиеся проблемы, и я еще раз их предупредил, что в рамках технического надзора мы следим за тем, как они работают. Таким образом, не более 3-5% бордюров будут заменены, остальные будут отрихтованы и поставлены на место. Хочу отметить, что на магистральных дорогах впервые применяется полимер, и необходимо выдержать его 36 часов минимум, по идее, нужно больше времени. Его нужно остудить со 140-160 градусов до 30-40. По горячему асфальту транспорту ездить нельзя. Подготовительные работы проводятся днем, а асфальт закатывается только ночью. Мы хотим проложить дороги, которые будут эксплуатироваться 10 лет минимум, и никто к ним прикасаться не будет», — заключил аким.