В Астане начался суд над воспитательницей, которая, по версии следствия, истязала детей с особыми потребностями, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на ТК КТК.
Разглашать личные данные воспитательницы, которая находится на скамье подсудимых по обвинению в истязании особенных детей, суд запретил. Объяснили это тем, что на нее, по ее же словам, оказывают психологическое давление уже сейчас, когда вина еще не доказана.
А вот потерпевшие скрывать свои фамилии не стали. Впрочем, лично на первом заседании суда присутствовала только одна из мам пострадавших детей. 10-летний сын Галины Николаевой посещал коррекционный центр «Баламай» около четырех лет. Никаких проблем до осени прошлого года в семье не замечали. Родители заподозрили неладное из-за его изменившегося поведения. Рассказать обо всем сам мальчик с синдромом Дауна, задержкой развития и речи не мог. Кроме жестокого отношения к детям, единственную присутствующую в зале суда потерпевшую поразило еще кое-что.
«Когда все это было выявлено, ни разу не извинились. Написали буквально только тогда, когда уже передавалось суду дело. То есть решили извиниться так – шаблонно», - говорит мама особенного ребенка Галина Николаева.
Здоровье другого ребенка, по словам адвоката потерпевшей стороны, резко ухудшилось. Мать, которая должна была присутствовать в суде, повезла его на реабилитацию за границу. Причина неявки на заседание третьей мамы неизвестна. Впрочем, в следующий раз каждая из них должна участвовать в процессе – онлайн или очно. Сегодня же ограничились допросом присутствующей в зале и словом прокурора, которая предъявила подсудимой обвинение не по той статье, о которой шла речь прежде. Это обстоятельство объяснил уже адвокат потерпевших.
«Статья была переквалифицирована со статьи 140 на 110, часть 2, так как деяние, которое подсудимые делали, оно подпадает именно под 110, то есть «Истязание». Истязание – это когда более одного раза применяют какую-то физическую силу в отношении, например, вот именно детей или беспомощных людей. Систематика должна быть», - прокомментировал юрист Аржан Садуакасов.
140-я статья Уголовного кодекса, которую обвиняемой намеревались вменить изначально, предусматривает штраф в размере до 160 месячных расчетных показателей или исправительные работы. А вот часть 2 статьи 110 предусматривает реальное лишение свободы сроком от четырех до семи лет. Впрочем, даже если вину подсудимой докажут, наказание может оказаться менее строгим с учетом смягчающих обстоятельств, если таковые выяснят в процессе суда.
Напомним, в центре для детей-аутистов избивали воспитанников.