В центре экспертизы дорожных активов сообщили, что в этом году взяли 16 тыс проб битума по всей стране. 27% из них оказались низкого качества, передает ИА «NewTimes.kz со ссылкой на КТК.
Чаще всего асфальт не соответствует необходимой плотности или недостаточно водонепроницаемый. Это как раз и сокращает срок службы магистралей, где в итоге появляются колея, просадки и ямы и ведет к разрушению трасс.
Все нарушения по закону должен устранять подрядчик за свой счет. И кто-то даже выполняет свои обязанности. С 2019 года дорожно-строительные компании уже переделали асфальтовое покрытие на 9 млрд тенге.
«Мы определяем границу участка совместно с заказчиком, подрядной организацией. Подрядная организация данный участок переустраивает. После этого повторный выезд. Нас вызывают, мы опять проверяем. Если все там нормально, то мы его фиксируем и пропускаем дальше»,- прокомментировал директор департамента национального центра качества дорожных активов Шалкар Касымханов.
Напомним, в СКО могут сорваться сроки ремонта дорог из-за дефицита битума. Больше месяца простаивает ремонт трассы в Костанайской области из-за отсутствия битума.