Акимат Алматы организовал пресс-тур для журналистов, чтобы показать ход дорожных ремонтных работ и реконструкции мостов города, передает ИА «NewTimes.kz».
В настоящее время в Алматы более 2 тысяч улиц, протяженность улично-дорожной сети составляет 3097 километров. В этом году акимат города планирует охватить средним ремонтом 230 улиц, а это более 200 километров. Так, впервые на 15 магистральных улицах Алматы будет применено новое современное покрытие, когда в составе асфальта используется полимер. Речь идет о проспекте аль-Фараби, улицах Тлендиева, Байзакова, Абая, Тургут Озала, Саина, Толе би, Шаляпина, Манаса, Калдаякова, Курмангазы, Жумалиева, Шагабутдинова, Досмухамедова, Туркебаева.
Новое покрытие будет устойчивым к образованию трещин, вымыванию битума, а также увеличивает срок эксплуатации дорожного покрытия, повышает его прочность и морозостойкость, пояснили в Управлении городской мобильности Алматы.
«В этом году мы в первый раз укладываем полимерный асфальтобетон. Устойчивость данного полимера к образованию колеи в 10 раз больше, чем у обычного щебеночно-мастичного асфальтобетона. Согласно нормативным требованиям, запустить движение можно только в том случае, если асфальтобетон остынет до 40С. В этот момент формируется каркас асфальтобетонного покрытия, он набирает свою прочность. Я прошу жителей с пониманием отнестись: если мы хотим ездить на качественных дорогах и пользоваться ими, то должны быть соблюдены все эти нормативные требования», — рассказал руководитель Управления городской мобильности Алматы Сагындык Телибаев.
По словам экспертов, использование полимера продлевает срок службы дорожного покрытия до 8–10 лет. Также в ходе пресс-тура журналистам рассказали о текущем ремонте моста на пересечении проспекта Сейфуллина с Большим Алматинским каналом (БАК). Мост был построен в 80-х годах прошлого века и с того времени здесь не было ремонта, не считая частичного восстановления сломанных и изношенных плит.
«Жители не раз обращались с просьбой обратить внимание на это сооружение. Ступеньки, облицовка нуждаются в ремонте. Данный мост имеет историческую ценность, и необходимо привести его в порядок, а также обеспечить безопасность для жителей, которые пользуется данным объектом», — отметил аким Турксибского района Бакытжан Акжаров.
По словам специалистов, при визуальном осмотре на участке выявили следующие дефекты: сдвинулись гранитные плиты на лестничных сходах, отслоились гранитные плиты на подпорных стенах и мостовом сооружении. За время ремонтных работ эти плиты очистят и вернут на прежнее место. В облицовке моста используются два различных вида материала: с правой стороны — цельные гранитные камни, с левой стороны — со стороны проезжей части пр. Сейфуллина — пиленные гранитные плиты, толщиной 20 миллиметра, рассказали в акимате.
Также журналистам рассказали о реконструкции моста через реку Есентай по проспекту Аль-Фараби. По словам Сагындыка Телибаева, прежде чем начать работы, в 2022 году специалисты изучили состояние сооружения.
«Обследование показало, что мостовое сооружение находится в аварийном состоянии. В этом году после завершения учебного сезона мы приступили к реконструкции. Планируем завершить ее до 1 сентября, как и все остальные работы по ремонту дорог в городе. Реконструкция мостового сооружения будет выполняться в три этапа: сейчас ведутся работы по устройству выравнивающего слоя, после этого будет проведена гидроизоляция, а затем уложат асфальтовое покрытие. Всего мост включает 96 балок. На сегодняшний день заменили 27 балок. В конце этой недели мы откроем движение по тому участку, где уже провели монтажные работы», — сообщил Сагындык Телибаев.
По его словам, долю автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии в текущем году планируется поднять с 86% прошлогодних до 89%, в последующем к 2025 году до 95%.