В Казахстане предложили запретить товары с символикой Z

На сегодняшний день госорганами с участием генпрокуратуры прорабатываются правовые основания по недопущению распространения через торговые сети этнополитизированной символики («Восточный Туркестан», «Курдская рабочая партия», ЧВК «Вагнер» и т. п.), передает Ulysmedia.kz со ссылкой на НПП «Атамекен».

 

Фото: Юрий Кочетков / EPA / ТАСС

Сообщается, что отдельными представителями разных этносов в общественном поле демонстрируется различная этническая символика, в том числе связанная со странами их исторического происхождения и т. п.

Так, в 2022 году в связи с начавшейся войной России против Украины в Казахстане участились факты демонстрации, в частности, на одежде, игрушках, транспортных средствах символики «Z» или «V».

«Отмечаются факты продажи и рекламы в торговых сетях игрушечной детской продукции под различными наименованиями, в частности, «Армия России», «Вежливые люди» и т. п., которые вызвали неоднозначную реакцию в обществе», — говорится в сообщении.

В этой связи генпрокуратура в этом году направила предложение в правительство о законодательном запрете и установлении административной ответственности за изготовление, хранение, ввоз, перевозку и распространение на территории РК атрибутики, символики, знаков, используемых противоборствующими сторонами в вооруженных конфликтах, в военных или иных насильственных действиях против суверенитета и политического режима другого государств, проинформировал прокурор отдела защиты общественных интересов прокуратуры Семея Куат Бапинов.

«Предложено рассмотреть вопрос о включении в норму закона запрет на продажу этнополитизированной символики/продукции, запрещенной к распространению и использованию на территории РК, возложив госконтроль на уполномоченный орган – Минторговли и интеграции», — говорится в сообщении.

До принятия соответствующих поправок прокуроры рекомендуют:

  • изъять из продажи печатно-бланочную, игрушечную продукцию, сувениры, а также прочие товары народного потребления этнополитизированной направленности;
  • арендодателям торговых площадок не реже одного раза в месяц проводить визуальный осмотр продукции, реализуемых арендаторами.