В стране принят новый закон об электросамокатах. Какие ограничения и правила введены для этого вида транспортного средства, рассказала старший инспектор по особым поручениям комитета административной полиции МВД Актоты Боранова, передает ИА «NewTimes.kz».
Специалист уточнила, что, согласно принятому закону, электрические самокаты двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд со скоростью 25 км/ч, тротуару, обочине и пешеходной дорожке — со скоростью, не превышающей 6 км/ч. При этом ездить по проезжей части на электросамокатах разрешается только с 18 лет, и необходимо водительское удостоверение любой категории.
Также сообщается, что водители мопедов, электрических самокатов и велосипедов должны быть в застегнутом шлеме только при движении по проезжей части дороги.
По ее словам, кикшеринговые компании будут ограничивать скорость движения электросамокатов в определенных пешеходных и парковых зонах. Благодаря встроенному GPS-датчику ограничение скорости сработает автоматически при заезде на такие участки.
Кроме того, конструкцией электросамокатов предусмотрен пешеходный режим движения, который позволяет самокатчикам автоматически держать скорость пешеходного потока.
«Что касается ответственности… Сейчас возможно привлекать их к ответственности за перевозку пассажиров и грузов (статья 593 КоАП, штраф 5 МРП), а также за нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения (статья 620 КоАП, предупреждение или штраф 3 МРП)», — уточнила Актоты Боранова.
Также инспектор разъяснила, что понятие «пешеход» корректируется с учетом требований закона касательно спешивания с электросамокатов и малых электрических транспортных средств. В связи с данной поправкой при спешивании с данных транспортных средств их водители приравниваются к пешеходам.
Если максимальная конструктивная скорость электросамоката превышает 25 км/ч, электросамокат подпадает под понятие «мопед». В настоящее время рассматривается возможность ограничения ввоза электросамокатов с максимальной конструктивной скоростью свыше 50 км/ч, поскольку такой транспорт является небезопасным, неустойчивым и сопряжен с риском получения травм.
Водителям мопедов, электросамокатов и велосипедов запрещается передвигаться без светоотражающего предмета, обеспечивающего видимость водителями других транспортных средств.
Учитывая, что управляющих электросамокатами называют водителями, будет ли на них распространяться ответственность за езду в нетрезвом состоянии, как на водителей авто, спросили Боранову.
«Поскольку электросамокат не является механическим транспортным средством и не подлежит регистрации, ответственность по статье 608 КоАП «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения» на них распространяться не будет. Управление электросамокатом в состоянии алкогольного опьянения влечет ответственность по статье 440 КоАП «Распитие алкогольных напитков или появление в общественных местах в состоянии опьянения» за появление в общественных местах в состоянии опьянения», — заключила инспектор.
Читайте также: Не успел прокат самокатов появиться в Петропавловске, а уже раздражает горожан
Ранее сообщалось, что с 30 августа в Казахстане начнут штрафовать самокатчиков. Законом закреплены требования по безопасной эксплуатации электросамокатов в части перевозки пассажиров, проезда пешеходных переходов, ношения светоотражающих предметов и других вопросов личной безопасности на дорогах.
Также, по информации МВД, города собираются разделить на зоны с различными уровнями ограничений для пользования электросамокатов.