Аким Алматы Ерболат Досаев в ходе отчета перед президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым доложил о разработке транспортного каркаса мегаполиса, предусмотренного генеральным планом Алматы до 2040 года. Он предполагает формирование пяти новых полицентров, объединенных сетью общественного транспорта, передает ИА «NewTimes.kz».
«Основой будущего транспортного каркаса станет доступный скоростной общественный транспорт — метро, ЛРТ и БРТ — в пешей доступности для 75% населения. Это позволит повысить скорость передвижения пассажиров на 20–30%», — сообщил Ерболат Досаев.
Аким Алматы подчеркнул, что за счет развития скоростного транспорта нагрузка на городские маршруты в целом будет снижена: они начнут выполнять не основную, а подвозящую роль, при этом интервал движения снизится до 5–10 минут с нынешних 30 в часы пик.
С учетом планируемых изменений ожидается рост ежедневного количества поездок с 1,4 до 1,7 млн в 2025 году.
Далее градоначальник уточнил, что на первом этапе в 2024 году начнется строительство пилотного коридора БРТ на проспекте Райымбека и будет внедрено новое тарифное меню, позволяющее бесплатные пересадки.
В ходе второго этапа, в 2025–2026 годах, количество транспортных коридоров ЛРТ будет увеличено до 10 и запущена первая линия протяженностью 26 км. Она пройдет с западной стороны до центра города. Станции Алматы-1 и Алматы-2 соединит наземное метро.
Развитие транспортной сети предполагает наличие инструментов для эффективного управления трафиком. В 2025 году планируется запуск интеллектуальной системы, в которую будут интегрированы городские магистрали, общественный транспорт и «умные» светофоры.
С сентября интервалы движения поездов в метро сократятся до шести минут.