Казахстанцы из-за дорогого бензина стали чаще выбирать электромобили

Если в марте электромобили купили 1,5 тыс человек, то уже к июлю эта цифра выросла до 3,5 тыс. Специалисты объясняют это тем, что бензин дороже электричества. И все же есть проблемы с зарядными станциями. Особенно на трассах между городами, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на 31 канал.

Кадр из видео

Асхат Нурлыбаев приобрел электромобиль буквально пару дней назад. Говорит, если раньше, чтобы проехать 450-500 километров, приходилось тратить на бензин порядка 12 тыс тенге, то на подзарядку электромобиля уйдет порядка 1,5 тыс тенге. Кроме того, такая машина экологичная.

«Недавно был в Гуанчжоу. Раньше, когда я там жил, небо чистым никогда мы не видели. В данный момент даже такси, примерно 80% машин — электромобили, небо поэтому чистое, и можно даже ночью увидеть звезды», ― говорит житель Шымкента.

Заряжать автомобиль мужчина будет дома. Зарядка не быстрая — порядка пяти часов для 400 километров. Единственный минус таких электрокаров, говорят эксперты, отсутствие возможности передвигаться на большие расстояния. Станций для подзарядки на дорогах страны всего несколько. Их обычно возводят дилеры электрокаров, но казахстанский рынок для них не в приоритете — спроса мало. Поэтому людей нужно стимулировать для покупки таких экомашин, говорят специалисты.

«Государству необходимо развивать программу лояльности приобретения электрических машин. В России до 1 млн рублей, грубо говоря, 5 млн тенге, выплачивает государство, стимулируя этим самым покупку электромашин», ― говорит руководитель ассоциации «Безопасное дорожное движение» Арсен Шакуов.

Сейчас на дорогах Казахстана ездит порядка 3,5 тыс электрокаров. Большая часть из них — в Алматы — порядка 64%. На втором месте по количеству — Астана, на третьем — Алматинская область.