На совместном заседании отраслевых советов по вопросам транспорта, торговли и строительства при палате предпринимателей Костанайской области обсудили проблемы, с которыми столкнулся бизнес из-за введения электронной очереди на российском пограничном пункте пропуска «Бугристое», передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на inbusiness.kz.
Новшество наши соседи в формате пилотного проекта внедрили 1 сентября всего на трех постах, в том числе и на границе с Казахстаном. По информации перевозчиков, которую озвучил начальник отдела Палаты Роберт Юсупов, время ожидания для того, чтобы грузовому транспорту попасть на российский пункт пропуска в среднем составляет от 6 до 10 суток. Это серьезно влияет на развитие бизнеса региона. Наиболее отрицательные последствия от проблем на границе возникают у перевозчиков из Костанайской и Челябинской областей, которые за последние годы наладили бесперебойную логистику по доставке товаров в обе стороны фактически в течение дежурных суток. С учетом проблем с пересечением, водителям приходится следовать в пункты пропуска, в которых электронная очередь еще не введена, что вызывает дополнительные временные и финансовые издержки.
«О вводимом новшестве российская сторона нас уведомила в конце августа. Запуск и эксплуатация системы резервирования даты и времени проезда к пунктам пропуска осуществляется в соответствии с постановлением Правительства России. Что касается пункта пропуска
«Кайрак» работа идет в штатном режиме и транспорт пропускается в порядке прибытия. Очередей на въезд и выезд нет. Еще с лета введено усиление всех смен сотрудников пограничного контроля. По обращению бизнеса, мы написали письма российским коллегам, где изложили суть проблем и вызванный ими резонанс», - отметила офицер управления пограничного контроля департамента пограничной службы КНБ РК по Костанайской области Юлия Короткова.
Член отраслевого совета по вопросам сферы транспорта, руководитель ИП «ASIA TRANS» Алдан Менкеев добавил, что с внедрением новшества проблем у бизнеса значительно прибавилось. Сама система резервирования не очень удобная. Имеется положительный опыт внедрения аналогичных механизмов на других границах, где ожидание составляет значительно меньшее время, а сама организация процесса более эффективная.
Во время обсуждения бизнес предложил отменить время бронирования очереди, а оставить только день. А также озвучить вопрос с электронной очередью и деятельностью так называемых «помогаек» на границе, которые за определенную плату выдают талон, на уровне депутатов мажилиса. Также совет подготовит и направит письма в адрес НПП «Атамекен» для его вынесения на уровень правительства, и в Южно-Уральскую торгово-промышленную палату.
Напомним, ранее на выезде из Казахстана в Кыргызстан образовалась гигантская пробка из большегрузов.