Авиационная администрация Казахстана РК провела анализ состояния безопасности самолетов. Выяснилось, что количество инцидентов за год выросло, а парк самолетов в стране не самый молодой, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Energyprom.kz.
В 2022 году количество авиационных происшествий по сравнению с 2021-м уменьшилось. При этом на коммерческую авиацию в 2021 году пришлось два происшествия, а в 2022 году их не было.
В тоже время число инцидентов увеличилось. В 2021 году было зафиксировано 55 случаев, а в 2022 — 84. В 40% случаев инцидентов в коммерческой авиации причиной послужили конструктивно-производственные недостатки воздушных судов.
По данным разных источников, средний возраст самолетов в Казахстане колеблется от 11 до 26 лет.
Airfleets.net сообщает, что парк самолетов 11 авиакомпаний составляет 99 самолетов и их средний возраст — 11,2 года.
У пяти авиакомпаний Казахстана средний возраст действующих самолетов — менее 10 лет, у шести — более 10 лет, из них у трех средний возраст воздушных судов превышает 26 лет.
По данным Airfleets.net отечественные авиакомпании отдают предпочтение воздушным судам марки Airbus A320, в стране насчитывается 25 самолетов этой марки, средний возраст которых равняется 6,6 годам. Далее идут Airbus A321, средний возраст транспорта — 4,6 года, Boeing 737NG / MAX — 16 самолетов со средним возрастом 8,6 года.
Самые новые самолеты в гражданской авиации Казахстана — Embraer 190/195 (пять самолетов со средним возрастом 4,4 года), а самые старые — Boeing 757 (средний возраст — 33 года) и Fokker 70/100 (средний возраст — 31,8 года).