Местная специализированная спортшкола оказалась в центре неприятной истории, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на КТК.
Спортшкола приобрела лошадей на 35 млн тенге. Но руководство вместо породистых купило обычных животных, и каждый скакун без паспорта обошелся почти в 3 миллиона тенге. Теперь ревизоры пытаются понять, насколько законно был проведен тендер.
Лошадей специально покупали для участия в национальном виде спорта — кокпаре. Всего приобрели 13 животных. Одним из условий, говорят специалисты, был возраст. Парнокопытным должно быть не менее семи-восьми лет. Также очень важно, чтобы они легко поддавались тренировкам. Но главный критерий — наличие породы, то есть лошадь должна быть не простой, а непременно с паспортом.
По результатам тендера руководство спортшколы закупило 13 скакунов, потратив на это 35 млн тенге. По факту все они оказались обычными лошадьми.
«Вопрос стоял о законности приобретения лошадей. По техническим спецификациям они должны были быть породистыми. А при проверке обнаружено, что отсутствуют паспорта, подтверждающие данные квалификационные требования. Приобретенный товар не соответствовал техническим характеристикам», — сообщил руководитель департамента внутреннего государственного аудита по Актюбинской области Сакен Касымов.
Теперь госуадиторы пытаются понять, насколько законно были потрачены миллионы. Ведь рыночная стоимость обычных лошадей гораздо ниже, чем породистых. К примеру, в Актобе такого коня можно купить максимум за миллион.
«Это формально пишется, что должна быть породистой. На самом деле всяких лошадей приводят. Это просто общая характеристика, чтобы животное соответствовало необходимым стандартам. У нас в Казахстане нет таких лошадей. Они же очень дорогие, породистые», — сказал в свое оправдание директор специализированной ДЮСШ по национальным видам спорта Абат Аймагамбетов.
К слову, он обмолвился, что две лошади из 13, приобретенных недавно, пали. От чего — уточнять не стал. Но эту деталь аудиторы тоже взяли на заметку.
Если по окончании проверки ревизоры найдут нарушения, дело может дойти до суда.