Юные казахстанцы — участники международного чемпионата по робототехнике First Global Challenge — поделились впечатлениями после выступления на престижном мировом турнире, передает ИА «NewTimes.kz».
Ребята рассказали не только о подготовке к первенству, эмоциях, которые они испытали во время турнира, но также о том, как начиналось их увлечение робототехникой.
Интерес к робототехнике
По словам Олега Корчагина, заниматься роботехникой ему предложила мама. Постепенно увлечение прочно вошло в жизнь молодого человека. Теперь он много тренируется и участвует в различных турнирах по робототехнике.
«Хочу в дальнейшем учиться программированию. Сейчас я набираю команду, чтобы участвовать в соревнованиях, хакатонах. Может быть, в будущем удастся реализовать что-то, связанное со стартапами», — поделился он во время подкаста «ТӨR» на YouTube-канале Школа робототехники «Роботек». Другой участник разговора — Алдияр Разақ рассказал, что, начиная с 7-го класса, интересовался физикой, а уже после увлекся робототехникой. «Потом наступил карантин. В 9-м классе я перевелся в новую школу, там было необходимое оборудование для робототехники. Затем начал участвовать в соревнованиях. Сейчас я учусь в 11-м классе. После окончания школы хочу поступить на инженерную специальность, в частности, электрику инженерии, поскольку эта сфера меня интересует. Электрика — неотъемлемая часть робота», — отметил он.
Ребята порассуждали о том, что дает участие в турнирах по робототехнике.
«В первую очередь, наверное, это базовые навыки для понимания сути механики и физики. На соревнованиях ты дискутируешь: что и как лучше сделать, приходишь вместе с участниками команды к общему решению, обсудаешь тактику соперников, смотришь на их роботов, развиваешь soft skills, учишься сообща с ребятами решать возникшую проблему. Во взрослой жизни ты тоже будешь работать в коллективе, и приобретенные навыки пригодятся», — рассказал Алдияр Разақ.
В начале соревнований участников ждали тренировочные матчи. Ребята отмечают, что во время турнира могут возникнуть разные технические моменты — что-то разрядится или отсоединится. И здесь также, как и в спорте, играет роль процент удачи.
Удачи и трудности турнира
В перерывах между матчами решали возникшие проблемы в работе роботе, тестировали конструкцию.
«Наш робот показал себя довольно неплохо. Я ожидал, что участники будут закаленные, подготовленные и уже в первый день будет видна разница между опытными и новичками,такими как мы. Но к удивлению, мы оказались примерно на одном уровне подготовки. На определенном этапе соревнований решили с ребятами поднапрячься, чтобы обогнать остальные команды», — рассказал тренер команды Денис Тент.
По словам ребят, к ним подходили судьи соревнований, которые оценили качество робота. Это приободрило казахстанских школьников. Тем не менее, соревнования были сложными и казахстанцы «выложились», насколько смогли.
«Я не преувеличу, если скажу, что мы были вымотаны после турнира, так как было много непредвиденных ситуаций, стресса. Приходилось быстро решать возникшие проблемы, чинить робота. Мы все были уставшими. Я бы хотел продолжать дальше быть ментором команды на таких соревнованиях, готов и дальше участвовать в первенствах», — Денис Тент.
Но, по словам ребят, шутки и смех разряжали обстановку.
«Усталость возникла больше физическая. Это было интересно, так как мы занимались своим любимым делом. Хоть нас и освободили от школы на неделю, но приходилось вставать раньше обычного. Если в школу я вставал в 7.00, а во время турнира поднимался в 05.36. Сами соревнования начинались раньше, и нужно было приезжать заранее», — рассказал Алдияр Разақ.
По признанию ребят, участие в турнирах дает важный опыт: здоровая конкуренция дает возможность мыслить шире, думать над новыми решениями в конструировании и работе робота.
Достижения юных казахстанцев на мировом уровне
На протяжении нескольких лет казахстанские школьники завоевывают награды на международных первенствах по робототехнике.
Недавно отечественные учащиеся завоевали «серебро» престижного чемпионата по робототехнике под названием Asia Pacific Open Championship в Австралии. В турнире приняли участие более 300 детей из 10 стран, в том числе и «законодатели моды» мировой робототехнике — Индия, США, Китай, Канада. Казахстанская команда с оригинальным названием Bolt.M3 не только заняла второе место чемпионата, но и была номинирована на две престижные награды Think Award и Connect Award.
Также в недавней копилке побед юных интеллектуалов — призовое место юных робототехников из Казахстана на турнире US Open First Lego League в американском Массачусетсе. Школьники из Шымкента показали отличный результат, пробившись в тройку лидеров в номинации Innovation Project. Их проект касался сохранения излишков энергии от ветреных генераторов и солнечных панелей с помощью преобразования их в электроэнергию.
Список участников был впечатляющим: за награды чемпионата боролись более 700 дети из 20 стран, которые представили необычные и талантливые идеи. А вот команда школьников из Караганды завоевала «бронзу» в главной номинации Champions Award. Участники турнира из Казахстана — учащиеся специализированной школы-интерната «Мурагер» Карагандинской области и Назарбаев Интеллектуальной школы Шымкента. Не так давно с еще одной престижной победой, но уже с Сингапура, вернулись алматинские школьники. Они стали победителями Всемирного чемпионата по робототехнике First Global Challenge.
Ребят из разных уголков мира ждала серьезная и напряженная конкуренция, так как в списке участников были юные робототехники из 191 страны. В нелегкой битве умов победили учащиеся Назарбаев Интеллектуальной школы Алматы, при этом показав рекордные результаты.
Идеи, которые воплощают казахстанские школьники при подготовке к турнирам —разные. Так, участники международного чемпионате по робототехнике First Global Challenge в Сингапуре сконструировали робота, сортирующего атомы водорода и кислорода.