Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин сообщил об улучшении качества государственных услуг, передает ИА «NewTimes.kz».
На заседании правительства он уточнил, что на сегодня порядка 93% госуслуг оказывается в электронном виде. По сравнению с прошлым годом количество услуг, оказанных через смартфоны, выросло в шесть раз. Наряду с этим продолжается внедрение проактивных услуг, которые не требуют обращения граждан в госорганы. В настоящее время их количество достигло 40, в целом оказано более 2 млн услуг.
Ранее гражданам ежегодно нужно было предоставлять порядка 50 млн бумажных справок. Однако посредством современных технологий этот процесс удалось перевести в цифровой формат. Вместе с тем по-прежнему имеют место факты истребования справок работодателями и школами.
«Этот вопрос планируется полностью решить в 2024 году», — уточнил министр.
По его словам, сегодня казахстанцы все чаще пользуются новыми цифровыми сервисами. В частности, это электронные доверенности, онлайн купля-продажа авто, онлайн-оформление ипотеки и так далее.
При этом в следующем году будет изменен процесс назначения пенсий, который будет проводиться в совершенно новом формате.
Также разрабатываются проекты по упразднению 12 различных видов справок, требуемых при трудоустройстве, подключении к интернету, сдаче деклараций, постановке в очередь в детский сад.