На данный момент тарифы за проезд по платным участкам в стране остаются самыми низкими по сравнению со странами ближнего и дальнего зарубежья, передает ИА «NewTimes.kz».
Ежегодно на содержание автомобильных дорог страны требуется порядка 60 млрд тенге, пишет пресс-служба Министерства транспорта Республики Казахстан.
Для того чтобы снизить нагрузку на бюджет, планируется поэтапное введение платных участков дорог. Сейчас в Казахстане можно встретить порядка 3,2 тыс километров платных дорог, за 11 месяцев за их использования поступило 26,5 млрд тенге.
В новом году доля платных дорог будет увеличена на 1,2 тыс километров, а по мере завершения работ по реконструкции автодорг к 2029 году платная система уже охватит 11 тыс километров.
В Министерстве транспорта отмечают, что платность в первую очередь направлена для сбора средств с транзитных транспортных средств, при этом для отечественных перевозчиков предусмотрена абонентская плата с возможностью приобретения на месячной и годовой основе.
«Тарифы за проезд по платным участкам в Казахстане по сравнению со странами ближнего и дальнего зарубежья являются самыми низкими. В последнее время у нас наблюдается рост транзитного потока, поэтому в целях обеспечения сохранности отремонтированных участков дорог ведется планомерная работа по повышению ставок платы за проезд», — сказал министр транспорта Марат Карабаев на заседании правительства по вопросам развития автодорожной отрасли страны.
Читайте также: Пять участков республиканских дорог наконец достроили в Казахстане