Оправданному по делу о развращении ребенка заплатят крупную сумму денег. Как пишет gazeta_diapazon, слишком дорого обходятся налогоплательщикам ошибки следователей, передает ИА «NewTimes.kz».
Фигуранты уголовных дел периодически обращаются через суды за моральной компенсацией к государству. По одному только иску, который недавно рассмотрел облсуд, государство должно выплатить истцу 60 с лишним млн тенге.
Напомним обстоятельства дела. Актюбинец в телефоне своей дочери нашел ее фото в обнаженном виде. Он написал заявление в полицию на мать девочки, с которой был в разводе. На нее и ее знакомого завели уголовное дело, обвинили в том, что они фотографировали ребенка обнаженным, тем самым совершили развращение малолетней.
Суд первой инстанции приговорил мать девочки к девяти годам лишения свободы, а ее знакомого — к семи. Коллегия облсуда пересмотрела дела, пришла к выводу, что у обоих осужденных есть неопровержимое алиби, а значит, они просто физически не могли фотографировать ребенка в установленное следствием время. В итоге суд обоих оправдал. Это было еще в августе прошлого года.
А в этом году оправданная взыскала с государства 5 млн за моральный вред, она провела за решеткой больше года за преступление, которого не совершала.
Недавно коллегия областного суда вынесла постановление по иску к государству второго оправданного. Только за моральный ущерб он требовал 30 млн тенге, за имущественный ущерб — еще больше, в эту сумму входит зарплата, которую он должен был получить за тот период, что находился под стражей, а также оплата услуг и расходы адвокатов, которые его защищали на следствии и в судах.
Коллегия областного суда вынесла такое постановление: за моральный ущерб министерство финансов должно ему выплатить 7 млн тенге, за имущественный ущерб — 54 млн 186 тыс тенге и за услуги представителя — еще 5 млн 430 тыс тенге.
Получается, что только по одному делу и только одному истцу за ошибки следствия и суда первой инстанции государство выплатит оправданному 66 млн тенге. И все это из средств госбюджета, а значит, из денег налогоплательщиков.