Агентство по защите и развитию конкуренции завершило антимонопольное расследование в отношении «Яндекса.Такси». В рамках расследования компанию привлекли к административной ответственности за непредоставление информации в антимонопольный орган, передает ИА «NewTimes.kz».
«По итогам расследования компания привлечена к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин», — говорится в сообщении пресс-службы.
Приложение на добровольной основе внесло 3 млрд тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана.
Антимонопольный комплаенс следующий:
во-первых, для водителей одним из условий повышения уровня дохода станет отмена с 14 декабря взыскания комиссии «Яндекса», если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки (экономический эффект — примерно на 2 млрд тенге в год); введение дополнительной бонусной программы для водителей (7–10 млрд тенге в 2024 г. в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции); улучшение пользовательского приложения для повышения прозрачности формирования тарифа с приведением обоснований его повышения и прогноза изменения; во-вторых, для пассажиров введут обновленный тариф «Вместе», который даст возможность заказать такси за более низкую стоимость даже в самый пиковый спрос (ограничение на повышение тарифа до х2); агрегатор введет ограничения на повышение тарифа выше х3 в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни, выше данного уровня будет не более 5% поездок в квартал; для пассажиров с детьми введет тариф «Детский», который позволит вызывать авто с наличием детского кресла либо бустера.Будет действовать Call-центр с «живым оператором» для связи с водителем такси и поддержания коммуникации.
Также приняты следующие системные меры, обеспечивающие баланс интересов пассажиров и водителей:
агентством инициированы поправки в законодательство, введение которых позволит водителям работать напрямую с «Яндексом» без таксопарков (комиссия таксопарков составляет 4–8%); для детального изучения программного обеспечения «Яндекса», а также факторов, влияющих на ценообразование (погодные условия, праздничные дни, повышенный спрос, отсутствие водителей и т. д.), независимой аудиторской компанией в сфере IT совместно с агентством, министерством цифрового развития и аэрокосмической промышленности будет проведен аудит алгоритмического ценообразования.«Яндекс.Такси» будет находиться на контроле специальной мониторинговой группы при агентстве. В его состав войдут эксперты (представители инициативных групп, министерств транспорта, труда и социальной защиты населения, юстиции, цифрового развития и инноваций, а также ассоциации таксопарков) профессиональных сообществ, что позволит своевременно рассматривать возникающие вызовы.