Производителя биологически активной добавки из сухого кобыльего молока Saumal оштрафовали за ложную рекламу, передает ИА «NewTimes.kz».
Как показал анализ прокуратуры Алматинской области, в интернете, в том числе на страницах популярных блогеров, спортсменов и артистов, распространяется реклама БАДов с преувеличением их свойств.
К примеру, в Сети активно рекламируется сублимированное сухое кобылье молоко NEOSAUMAL, SAUMAL в качестве уникального продукта, лечащего сахарный диабет, онкологические и другие заболевания.
С учетом жалобы граждан по поручению прокуратуры области департамент государственных доходов проверил достоверность рекламы продукта.
«SAUMAL зарегистрирован в качестве биологически активной добавки к пище как общеукрепляющее, иммунно-стимулирующее, успокаивающее средство. Иными словами, лекарственными свойствами не обладает и не способно лечить болезни, указываемые в рекламе», — установил департамент.
В соответствии с п. 2 ст. 56 кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения», реклама БАДов должна быть достоверной, распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств, не вводить потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, уточнили в прокуратуре.
В силу пп.11) и пп.13) п. 3 ст. 56 кодекса запрещается указание в рекламе способов лечения сахарного диабета, онкологических и других заболеваний, представлять БАД как уникальный, наиболее безопасный и эффективный препарат.
Таким образом, компания не только злоупотребляет доверием граждан, но и путем распространения заведомо ложной рекламы совершает административное правонарушение.
В отношении производителя SAUMAL 30 ноября составили протокол об административном правонарушении по статье157 КоАП «Заведомо ложная реклама» и наложили штраф в размере 175 МРП (603 750 тенге), который 5 декабря компанией погашен добровольно.
Прокуратура Алматинской области рекомендует потребителям перед покупкой БАДов, лекарств и других товаров проверять достоверность их свойств у квалифицированных специалистов, а также предупреждает товаропроизводителей об административной ответственности за рекламу с преувеличением предназначений и свойств реализуемой продукции.