Проблемы с приложением Avtobys на ранних сроках использования возмутили астанчан

Транспортное приложение в столице запустили недавно, а возмущения астанчан уже заполонили Сеть: кто-то не может активировать проездные карточки, кто-то отследить маршрут автобуса. Журналист ИА «NewTimes.kz» выяснила у обслуживающей компании CTS, что не так с приложением.

Фото: City Transportation System

Приложение Avtobys по задумке отечественной компании Innoforce.kz совместно с City Transportation System должно было стать настоящим подарком для пеших астанчан. Оно имеет гибкий спектр способов оплаты и собрало в себе все функции, необходимые для удобного передвижения, а именно оплату через Bluetooth, QR-код, Apple Pay, Samsung Pay, посредством банковских карт и валидации специальной проездной карты.

Жители Астаны уже оценили нововведение, ведь теперь не нужно искать наклейку QR-кода на окне или пробираться к валидатору у дверей. Все можно сделать одним кликом.

Также в личном кабинете приложения можно пополнить баланс, отследить схему движения автобусов и историю своих поездок.

С нового года в автобусах появились новые валидаторы, настроенные под приложение Avtobys, вот только не все пассажиры оценили нововведение. Под каждым постом на странице Instagram компании CTS жители оставляют жалобы. Так, активировать баланс после пополнения транспортной карты можно только в специальных RTVM-автоматах и спецкассах. Это очень неудобно, ведь теперь надо искать физическое расположение терминалов. Время — деньги — кажется, в CTS об этом забыли либо это делается для популяризации приложения Avtobys.

«К вечеру 3 января будет возможна активация всех месячных проездных. 4 января будет доступна активация всех удаленных платежей. Сотрудники департамента транспортного контроля и контрольно-линейной службы не будут предъявлять требования к оплате или выписывать штрафы пассажирам», — ответил в соцсетях CTS.

Однако сегодня, 8 января, ситуация не стабилизировалась, закинутые на карты пассажиров деньги до сих пор не поступили.

Следующей темой для обсуждения в комментариях стала невозможность отследить маршрут нужного автобуса. Эта функция была доступна только в первые дни после запуска приложения, сейчас же у многих пользователей вкладка «Маршрут» отображает ошибку. Те, у кого не было приложения Avtobys, могли посмотреть время прибытия автобусов на информационных табло, но и они временно не работают.

Журналист NT обратилась за разъяснительными комментариями к CTS.

«В связи с переходом на новую систему ведутся интеграционные работы. Поэтому на информационных табло на остановочных пунктах не отображается время прибытия автобусов. Проблемы будут устранены до конца января. Помимо имеющихся способов оплаты, появятся новые. Маршрут автобусов советуем следить по Avtobys, за «2ГИС» и «Яндекс. Карты» мы не отвечаем», — прокомментировали в CTS.

Устранят ли неполадки раньше конца января, пока неизвестно. Но очень хочется, чтобы приложение стабилизировало свою работу в ближайшее время. Мало приятного в ожидании автобуса, когда столбики термометров показывают минусовую температуру и не знаешь, приедет ли нужный маршрут до того, как получишь легкое обморожение.