Общественный резонанс вызвала новость об усыплении животных в столичном приюте. Такое заключение вынесли депутаты и волонтеры, которые приехали посмотреть на жизнь зверей в фонде «СтопОтлов». Рассчитанный на 500 особей приют на данный момент собрал почти 4 тыс животных. И после визита высоких гостей было принято решение усыпить собак, чтобы сократить расходы. Журналист ИА «NewTimes.kz» Владислава Гришина решила посетить приют лично и оценить ситуацию с содержанием собак.
Фонд «СтопОтлов» является самым большим приютом в Казахстане, на содержании которого находится более 600 кошек и 3 тыс собак. Ежедневно в приют поступают щенки и котята, а также взрослые особи, которых лично отдают хозяева либо подбирает на улице служба отлова «Астана Ветсервис». Отказать в приеме животных фонд не имеет права, а финансированием приюта занимаются обычные казахстанцы. Именно на пожертвования неравнодушных граждан животным покупаются будки, сено, корм и другие необходимые для сохранения жизни принадлежности.
«С 1 ноября по 31 декабря к нам поступило 2127 животных. Абсолютное большинство из них — это щенки, которые впоследствии не выжили. У сотрудников отлова стоял план: каждая машина должна привезти минимум десять собак. Шесть машин — это 60 животных в день. Астану сейчас «зачистили» почти полностью. Под Новый год отловщики везли к нам даже котов. Никакого финансирования не выделяли», — заявила ранее в прямом эфире руководитель фонда Мария Гребенкина.
Посещение питомника депутатами, волонтерами, хозяевами других приютов не закончилось на хорошей ноте. В мошенничестве и незаконном собирании денег обвинили руководителя фонда, и на женщину обрушился шквал жалоб и сплетен. Самым экологичным выходом из ситуации депутаты посчитали эвтаназию животных.
На странице частного фонда в Instagram Мария Гребенкина уверяет, что клеветой недоброжелатели добивались явно не благополучия для животных, и просит помощи у казахстанцев в поиске справедливости. Ситуация оказалось неоднозначной.
Приехавшая в «СтопОтлов» журналист NT оказалась единственным посетителем. Приют представляет из себя большие загоны и вольеры, есть еще административное помещение.
Один вольер предусмотрен для двух собак. Все сыты, у них есть сено, будка и корм.
Но этот четвероногий товарищ заселился один.
В административном здании есть питомник для кошек.
На втором этаже находятся кошки, которые прошли адаптацию, не дерутся и проверены ветеринарами.
Заболевших животных помещают на карантин. В каждой комнатке по три-четыре особи. Здесь тепло, есть вода и корм, остается только лишь поправляться.
Проблема сосредоточена в том, что теперь отлавливать и забирать могут даже домашних животных, если на них пожалуются соседи или животных отпустят на самовыгул. Этим и обеспокоены зоозащитники. Поэтому фонд написал обращение к президенту, которое могут подписать все неравнодушные граждане.
На запрошенную журналистом NT информацию городской акимат ответил следующее:
«Предложения по умерщвлению животных в адрес уполномоченного органа не направлялись. Уполномоченный орган не поддержит подобное предложение в случае, если будут подобного рода обращения. Согласно п. 2 ст. 25 ЗРК «Об ответственном обращении с животными», регулирование численности бродячих животных путем умерщвления любыми способами запрещено», — отметили в горадминистрации.
Несмотря на заверения акимата, зоозащитники все же опасаются за жизнь бродячих животных.
«Усыпить собак мы не дадим, потому что они принадлежат нашему фонду и ими распоряжаться никто не может. Максимум нас могут отсюда выселить вместе со всей этой огромной сворой», — настроена весьма решительно Мария.
Фото ИА «NewTimes»