Замминистра внутренних дел Игорь Лепеха привел пример экономического абьюза на примере женской шубы. Однако в казахстанском законодательстве факты финансово абьюза пока не учитываются, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на телеканал «КТК».
Журналисты в кулуарах мажилиса спросили, как быть в случае, если жена не работает, а муж говорит: если не сделаешь так, не куплю продуктов и так далее. Лепеха ответил, что это насилие.
«Насилие необязательно физическое. На сегодняшний день в уголовном кодексе прямо написано: действие в отношении лица, находящегося в материальной зависимости. Если абьюзер подвергает насилию, то это отягчающие обстоятельства», - сказал он.
Чиновник вспомнил, что бывают всякие случаи.
«Мы изучали иностранные законодательства. Есть случай в одной из стран, когда жена подала заявление на мужа из-за того, что он не купил шубу. Его привлекли к ответственности за бытовое насилие. Пока у нас такой вопрос не стоит», - рассказал замминистра.
По его словам, вопрос стоит именно по противоправным действиям – телесные повреждения, избиение, нецензурная брань, то есть, явные правонарушения.