Казахстанцы не хотят работать водителями автобусов

В Минтранспорта рассказали, что, согласно анализу, до 2014 года на категорию D на протяжении трех лет училось по 84 тыс человек, а после ужесточения требований число обучающихся на водителя автобуса сократилось до 4 тыс. человек, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»

Об этом заявили представители региональных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, в том числе они попросили о введении для областных автобусных парков облегченных условий в программы обновления техники, снижении требуемого стажа работы для водителей автобусов и минимального возраста для получения водительского удостоверения категории D. Министр транспорта Марат Карабаев ответил, что в прошлом году эти вопросы поднимались в ряде регионов и им было обещано решение в первом полугодии 2024 года. Однако депутаты мажилиса тогда не поддержали министерство, и теперь вопрос инициирован заново.

«Мы надеемся, что в первом полугодии пройдем мажилис и к августу вопрос решится. Там заложено такое решение: возраст снижается до 23 лет, а требование по наличию стажа для категории D1 — с трех лет до одного года. Я знаю, что это не самое желаемое решение, но пока так. Мы проанализировали: до 2014 года на категорию D на протяжении трех лет училось по 84 тыс человек, а после ужесточения требований число обучающихся на водителя автобуса сократилось до 4 тыс человек. Это катастрофически мало. Когда мы показали эту цифру, спикер мажилиса парламента нас понял и поддержал», — ответил министр.

После приема граждан министр ознакомился с работой ДЭУ БАКАД и посетил участок дороги Алматы — Узынагаш, где планируется строительство транспортных развязок. Далее глава Минтранспорта осмотрел участок реконструкции путепровода и проверил ход реконструкции участка автодороги с обходом ст. Шамалган. Жители Алматинской области также попросили министерство транспорта расширить каскеленскую трассу.

Ранее стало известно, что водителей автобусов будут наказывать за высадку детей из транспорта.