В Астане остро не хватает водителей автобусов, им обещают зарплату до 800 тыс

В автобусных парках столицы сейчас работает свыше 1800 водителей, при этом город нуждается в 2912 сотрудниках, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу CTS.

Фото: NewTimes.kz

В дефиците сейчас 1060 водителей. Что касается средней оплаты труда, то она составляет 500 тыс тенге. 

«Однако данная цифра увеличивается с учетом дополнительных бонусов в виде коэффициентов за безаварийность, выполнение регулярного плана по оборотам и прочее, а также за переработки. С учетом бонусов оплата водителей доходит до 800 тыс тенге», — сообщает пресс-служба организации. 

Средний возраст действующих водителей равен 45 годам, при этом более 30% от общего числа водителей — от 50 до 65 лет. Молодежь (25-29 лет) составляет менее 2%. Соответственно, в ближайшие 5-10 лет прогнозируется еще больший дефицит водительского состава.

Причин для образования такого дефицита несколько:

низкая привлекательность профессии ввиду тяжелых условий труда; барьеры на законодательном уровне при получении прав категории «D» (законопроект о снижении требований в части возраста и опыта работы отправлен на доработку мажилисом РК); отток водителей в сезоны посева и уборки; отсутствие/дорогая аренда жилья; выравнивание условий оплаты труда в регионах.

Как будут решать вопрос с дефицитом кадров, поделились в транспортной компании.

«Путем решения дефицита является упрощение условий для получения категории «D» (от 21 года, с опытом не менее одного года) в закон о дорожном движении, увеличение оплаты труда», — сообщает источник.

Также будут создаваться специализированные центры подготовки водителей общественного транспорта с собственным полигоном, где будет преподаваться как теория, так и практика.