Информационные табло CTS не работают после перевода времени уже десять дней

Смена часового пояса повлекла сбой многих приложений и устройств. Но остановка работы информационных табло City Transportation System явно затянулась. Сначала они просто неправильно показывали время, а потом и вовсе превратились в нерабочий черный экран. Сегодня, 11 марта, ровно десять дней, как Астана и другие города Казахстана перешли на новый часовой пояс UTC+5. Журналист ИА «NewTimes.kz» проехалась по городу, чтобы узнать, устранили ли неполадки спустя столько времени.

Фото ИА «NewTimes.kz»

О временном отключении информационных табло компания CTS написала на своей странице Instagram буквально неделю назад.

«С 5 марта в связи с переходом на новую систему оплаты проезда и модернизацией диспетчеризации произведено временное отключение информационных табло. По завершении сервисного обслуживания работа возобновится», — гласило объявление.

В комментариях под постом пользователи Сети стали возмущаться. Кто-то написал, что отключения производятся слишком часто, кто-то о том, что вместе с табло отключают и терминалы самообслуживания, и приложение.

«Не с 5 марта, а уже давно не работают, — заметил другой пользователь Instagram. — Почему пишете неправду?»

Журналист NT обращалась в City Transportation System еще на прошлой неделе. В компании сообщили, что восстановительные работы займут всего несколько дней. Но прошла уже почти неделя после обращения и десять дней после перехода на новое время, а ситуация не изменилась.

На остановке «Назарбаев Университет» со стороны ТРЦ «Mega Silk Way» информационное табло тоже не горит.

Такая же картина на остановке «Центр нового поколения Sana», табло не изображает никаких знаков, как будто отключено.

А вот на остановке «Национальный кардиологический центр» по проспекту Туран время на табло выставлено правильно и изображена заставка CTS — City Transportation System, но перечень автобусов и время ожидания не показаны.

Журналист NT прибыла на эту остановку в 11.42, такое же время было на табло. Правда, при наведении камеры экран рябит и мерцает. На фотографии это выглядит как точки, расставленные в хаотичном порядке.

Не функционирует табло и на многолюдных остановках «ТРЦ «Керуен» и «Дом министерств».

Аналогичная ситуация на остановке Talan towers по улице Достык. Кроме правильного времени и заставки, табло ничего не отражает.

На правом берегу ситуация не лучше, а табло на остановке ЖК Highwill около Дворца мира и согласия отключено совсем.

Конечно, сбой работы информационных табло на остановках случается не впервые, но каждый раз это вызывает трудности. Для людей, плохо разбирающихся в телефонных приложениях, табло служило ориентиром. Ведь только по нему они узнавали, когда приедет нужный автобус, тогда как сейчас вынуждены ждать автобус неизвестно сколько.

Журналист NT спросила у стоявшей на остановке женщины, полезно ли информационное табло.

«Я всегда по нему ориентировалась, — ответила жительница столицы Шолпан. — Уже несколько дней оно не работает. Узнать, где мой автобус, я не могу. Иногда прошу у молодых ребят, чтобы они посмотрели в своих телефонах».

«А у вас нет приложения, чтобы самой отследить время прихода автобуса?» — возникает вопрос.

«Нет, я пенсионерка, в приложениях не разбираюсь, с моим зрением это трудно», — отвечает пожилая женщина.

В приложениях действительно все несколько сложнее. Сначала необходимо найти свое местоположение в квадрате города, а только потом отследить маршрут автобуса. К сожалению, пользование интернет-картами просто и доступно не для всех.

Онлайн-система, на которую перешел общественный транспорт столицы, имеет отечественную разработку Avtobys с различными способами оплаты проезда. Кроме привычного сканирования QR-кода и валидации транспортной карты, появилась оплата посредством Bluetooth и через само приложение. Вдобавок в нем можно отслеживать маршруты автобусов, что особенно актуально в морозные дни. Но и Avtobys массово сбоил сразу после Нового года.

Фото ИА «NewTimes.kz»

В статье: