По итогам февраля цены на услуги пассажирского железнодорожного транспорта выросли на 7,3% в годовой динамике, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Ranking.kz.
За январь-февраль железнодорожным транспортом перевезли 3,5 млн пассажиров — на 10,2% больше, чем годом ранее.
Пассажирооборот составил 2,5 млрд пкм — на 2,2% больше, чем за январь-февраль прошлого года.
Наибольший показатель был зафиксирован в Астане — 1 млн человек, плюс 15,5% за год. Далее идут Актюбинская (308,9 тыс) и Карагандинская (237,4 тыс) области.
Перевозка грузов и багажа железнодорожным транспортом составила 61,6 млн тонн за два месяца — на 6,1% меньше, чем годом ранее.
Грузооборот по итогам января-февраля 2024 года составил 48,8 млрд ткм — на 8,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В региональном разрезе наибольший показатель пришелся на Павлодарскую область — 6,5 млрд тонн, минус 3,5% за год. Далее идут Астана (6,4 млрд тонн) и Актюбинская область (5,7 млрд тонн).
Тем временем доходы в секторе по итогам двух месяцев достигли 285,1 млрд тенге — на 20% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Доход от перевозки грузов, багажа и грузобагажа во всех сообщениях составил 265,4 млрд тенге, от перевозки пассажиров — 19,7 млрд тенге.
По итогам февраля цены на услуги пассажирского железнодорожного транспорта выросли на 7,3% в годовой динамике. В том числе проезд в пригородном поезде подорожал на 7,6%, в купейном вагоне поезда внутриреспубликанского сообщения — на 7%, в плацкартном вагоне поезда внутриреспубликанского сообщения — на 7,1%.
В региональном разрезе наибольшее удорожание в секторе было зарегистрировано в Жетысуской области — плюс 14% за год. Среди регионов-антилидеров также оказались Шымкент (плюс 13,8%) и Восточно-Казахстанская область (плюс 13,6%). Наименьшее удорожание было зафиксировано в области Улытау (плюс 3,2% за год), Алматинской (плюс 3,3%) и Мангистауской (плюс 5%) областях. В Акмолинской области цены остались на уровне прошлого года.
Тем временем АО «НК «Казақстан темір жолы» подало заявку в министерство национальной экономики на повышение ценовых пределов (коэффициентов, на основе которых рассчитываются тарифы) на услуги магистральной железнодорожной сети для экспортеров, в 3,89 раза в этом и в 4,42 раза в 2025 году.
По мнению мажилисменов, эта заявка вызывает глубокую обеспокоенность отечественных экспортеров и создает им высокие риски снижения конкурентоспособности, потери рынков сбыта и остановки их производств.
Премьер-министр Олжас Бектенов считает, что компания все делает верно.