В 2023 году объем составлял 975,5 тыс тонн, снизившись в 1,8 раза. Текущее значение соответствует минимуму за четыре года, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на DataHub.
Китай отправляет меньше грузов в ЕС через Казахстан уже второй год подряд. А ведь еще в недавнем прошлом транзит рос как на дрожжах. С 2014 по 2021 год показатель ежегодно прибавлял в среднем 195%.
Несмотря на это, нельзя говорить, что Китай совсем потерял интерес к логистическим возможностям Казахстана. Все как раз наоборот. За год общий объем транзитных грузов оттуда увеличился на треть, до 12,6 млн тонн. При этом основную часть прироста обеспечили две страны назначения – Россия и Узбекистан. Вкупе они сформировали 60% – 7,5 млн тонн.
Вообще, Китай не единственная страна отправления транзитных грузов, фигурирующая в таможенной статистике Казахстана. Однако все остальные даже в сумме дают гораздо меньше – 6 млн тонн.
Ранее сообщалось, что перевозки и трубопроводы составили половину экспорта услуг Казахстана. При этом внешнеторговый оборот по международным услугам в РК вырос на 28% за год, составив за 2023 год 22,4 млрд долларов.