Коллективное обращение казахстанцев набрало 50 тысяч подписей. Именно столько нужно было для того, чтобы петицию рассмотрели в правительстве, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Almaty.TV.
Мнения казахстанцев, в том числе экспертов, о переводе времени неоднозначны.
«Мое мнение, что уже не надо менять, как сделали, так пусть и будет. Потому что у меня маленький ребенок, мы пока привыкли к этому времени, которое сейчас на данный момент у нас, и снова менять я не вижу смысла», — отметила жительница столицы Дарья Нардинова.
«Я против. Потому что в первую очередь, например, у меня дети — школьники, они учатся со второй смены, у кого-то есть еще курсы в вечернее время», — высказалась жительница Астаны Александра Супрунова.
Тем временем экономист Арман Байганов считает, что на обширной территории Казахстана должен быть не один часовой пояс, а три. По его мнению, после перевода времени на сегодня больше всего страдает сельское хозяйство.
«Минусы для сельского хозяйства, в восточном регионе раньше светает. В южных регионах летом вообще жарко, они обычно рано встают, чтобы на полях работать, потому что днем очень жарко. А от того, что время поменялось, сейчас им еще сложнее. Придется раньше вставать и работать», — отметил эксперт.
Помимо фермеров, официальную петицию против единого часового пояса подписал ряд недовольных казахстанцев.
«Министерство торговли, согласно статье 94 АППК РК, приняло петицию к рассмотрению. Министерство торговли и интеграции организует работу специальной группы, куда войдут представители заинтересованных сторон, госорганов и общественных образований», — сообщила и. о. руководителя управления по связям с общественностью МТИ РК Айнур Альмуханова.
В профильном министерстве сообщили, что по закону рассмотрение петиции займет 40 рабочих дней. Для этого в ведомстве создадут рабочую группу, после чего станет известно решение.
Напомним, Казахстан перешел на единый часовой пояс 1 марта. Чиновники объясняли, что это нужно для «устранения временных барьеров между жителями разных регионов, улучшения координации транспортных и других коммуникаций».