Инновации и качество: Как завод в Сарани намерен войти на авторынок

Шинный завод в городе Сарани Карагандинской области становится символом нового этапа в развитии казахстанской промышленности. Этот завод, оснащенный новейшим оборудованием и соответствующий высоким международным стандартам, готов к серийному выпуску продукции как для внутреннего рынка, так и для экспорта.

Фото: Владислава Гришина/ИА «NewTimes.kz»

Производственный процесс на заводе включает полный цикл от подготовки сырья до выпуска готовой продукции. Завод оснащен 800 единицами современного оборудования, что обеспечивает высокий уровень автоматизации и минимизирует влияние человеческого фактора. Продукция завода выпускается под брендом Attar и уже прошла сертификацию на соответствие международным стандартам. Более того, завод получил сертификат соответствия системы менеджмента качества ISO 9001:2015.

Как отмечают на самом предприятии, казахстанские шины подвергаются строгим лабораторным испытаниям в Чехии и Германии, что гарантирует их высокое качество и безопасность. По словам директора завода Радия Бурганова, каждая шина проходит специальные испытания на стендах, имитирующих движение по дороге с полной нагрузкой автомобиля. Для грузовых шин предусмотрена дополнительная проверка с использованием рентгеновских аппаратов. Эти тесты гарантируют соответствие высоким стандартам качества и безопасности.

«Легковые шины будут выпускаться в размерах от 14 до 20 дюймов, а грузовые — от 17,5 до 22,5 дюймов. Все шины проходят тестирование на специальном стенде, собранном немецкими специалистами, где они проверяются на геометрию, взвешиваются и подвергаются имитации движения по дороге под большой нагрузкой», - сказал глава предприятия.

Завод намерен произвести в первый год работы 1 миллион шин. Продукция отправится на внутренний рынок, отечественные автомобильные заводы и затем на экспорт. При выходе на проектную мощность завод планирует выпускать по 3,5 миллиона шин в год. Здесь важно отметить, что казахстанский автопарк легковушек составляет около 4,5 миллионов единиц. А потенциал рынка шин оценивается в плюс-минус около 20 миллионов единиц. Отсюда несложно сделать вывод, что в перспективе расширения рынка, спрос сформирует предложение потенциального расширения производственных мощностей завода в будущем.

Но несмотря на автоматизацию и высокотехнологичность предприятия, завод активно вкладывается в развитие человеческих ресурсов. На заводе работают более 530 сотрудников, а по достижении полной производственной мощности их численность планируется увеличить до 1125 человек. Средняя заработная плата составляет  свыше 366 тысяч тенге. На заводе ставка делается на человеческий капитал, поэтому сотрудникам предлагаются различные программы обучения и развития, стажировки на шинных производствах в России, преимущественно на предприятиях в Нижнекамске.

Как говорят сами заводчане, предприятие заботится о сотрудниках, предлагая различные льготы и компенсации: бесплатную развозку из соседних городов, компенсацию питания, материальную помощь и программу льготного жилья для работников.

Шинный завод в Сарани не только заявляет о своих амбициозных планах по выходу на отечественный и зарубежные рынки, но и демонстрирует высокий уровень организации производства и контроля качества. Этот проект не только укрепляет позиции Казахстана на мировой промышленной арене, но и способствует созданию новых рабочих мест и улучшению условий труда для местных жителей. Завод в Сарани — это пример успешной интеграции современных технологий и стандартов качества в отечественную промышленность, который имеет серьезную претензию на место важной части промышленного будущего страны.

Фото Владиславы Гришиной/ИА «NewTimes.kz»