Об этом на брифинге региональной службы коммуникаций сообщил заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по Алматы Нурлан Абдиев, передает ИА «NewTimes.kz».
По словам спикера, граждане жалуются на то, что не могут обменять товар ненадлежащего качества или вернуть деньги. Поступают жалобы от населения в отношении недобросовестных предпринимателей. Нередко граждане возмущены сервисом по изготовлению и ремонту мебели.
«Очень часто потребители обращаются с жалобами на то, что предприниматели после покупки ненадлежащего товара не отвечали им на досудебные претензии по поводу обмена или возврата денег, несмотря на то, что должны сделать это в течение 10 календарных дней», — сказал Нурлан Абдиев.
Таких примеров нарушения потребительских прав множество. Они происходят по всей стране. Увеличение претензий специалисты связывают с ростом потребительской культуры. С начала года департамент торговли и защиты прав потребителей по Алматы рассмотрел около 4 тыс обращений от жителей, потребителям было возвращено 100 918 331 тенге.
«Основная доля обращений поступает в сфере розничной и электронной торговли на некачественно оказываемые услуги. Алматинцам вернули свыше 100 млн тенге с начала года», — привел цифру Нурлан Абдиев.
Он отметил, что в сфере бытовых услуг потребители часто получают услуги ненадлежащего качества. Департамент проводит разъяснительную работу с потребителями, оказывает правовую помощь в составлении досудебных претензий и участвует в судах в качестве третьих лиц.
Обращения, касающиеся сфер услуг ЖКХ, а также образования, медицины и общественного питания и связи, департамент отрабатывает совместно с местными исполнительными органами города, внутренних дел и сотовыми операторами соответственно.
Присутствующий на брифинге юрист проекта Талгат Касымгалиев отметил, что алматинцы часто сталкиваются с низким качеством или недобросовестным отношением со стороны продавцов, когда приобретают товары и услуги. Тем самым права потребителей нередко нарушаются. Также сообщил, что вся система защиты прав потребителей перестраивается на алгоритм обеспечения прав потребителя здесь и сейчас.
«Не секрет, что в современном обществе закон «О защите прав потребителей» очень нужный (№274-IV). Данный нормативный акт регулирует отношения между потребителем и продавцом, производителем товара, исполнителем услуг, отвечает всем требованиям. В настоящее время является действенным механизмом правоотношений между сторонами. Любой потребитель, продавец должен знать этот закон», — отметил Касымгалиев.
В случае нарушения законных прав граждане могут обратиться в городской центр по защите прав потребителей «Фемида» по адресу: Макатаева, 45. Телефоны: +7 702-958-4996, +7 707-308-7474.