Который год ЗКО лидирует в рейтинге худших дорог в республике. При этом чиновники постоянно рапортуют о том, что на ремонт дорог выделены миллиарды. Однако жителям ЗКО от этих рапортов не легче, впрочем, люди, кажется, уже и не верят, что когда-нибудь будут ездить по приличным дорогам, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Мой город».
По трассе Уральск — Атырау ежедневно проезжают тысячи машин. В департаменте полиции ЗКО сообщали, что ее намерены переводить в первую категорию дорог (в нее попадают дороги с шириной проезжей части более 15 метров — прим.). Ремонтные работы здесь планируют начать в следующем году. К слову, эта дорога в списке трасс, где чаще всего происходят смертельные ДТП. Последняя произошла меньше недели назад и унесла жизни сразу четырех человек.
«Не зря в народе ее называют трассой смерти. Там очень часто происходят аварии, которые уносят жизни людей. Я работаю в такси уже десять лет и езжу по этой трассе ежедневно. Мне кажется, что даже стоимость оплаты проезда не покрывает амортизацию автомобиля. Машина все время ломается, хотя автомобилю всего пять лет. На трассе в последние два-три года стоят «арканы», но и они не останавливают водителей, которые несутся с бешеной скоростью. Зимой трасса вечно обледеневшая, весной и осенью ямы заливает талой водой, снова непонятно, где ехать так, чтобы не разбить авто. Когда уже эту трассу отремонтируют, все время кормят обещаниями, но пока никаких мер не принимают», — рассказал таксист по имени Арман.
Начальник отдела качества и приемки работ «НК «КазАвтоЖол» по ЗКО Данияр Дюсенгалиев пояснил, что общая сеть автомобильных дорог международного и республиканского значения области составляет 1349 километров, из них 245 километров находятся на капитальном ремонте, 72 километра на реконструкции и 1032 километра на содержании у ТОО «КАЖсервис».
Протяженность трассы А-28 Уральск — Атырау, 189-492 км, по территории ЗКО составляет всего 303 километра. Это автодорога республиканского значения. Сейчас она III технической категории, но ее планируют сделать I категории.
«С момента ее постройки первый ремонт трассы провели в 2003-2005 годы за счет японского займа фирмой «Тодини». После чего ни капитального ремонта, ни реконструкции не производили. С 2016 по 2017 годы провели средний ремонт на участках 372-492 км. В целом для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств производятся работы по содержанию, текущему и среднему ремонту», — пояснил Данияр Дюсенгалиев.
По словам спикера, сейчас разрабатывается проект по реконструкции трассы, которую планируют завершить в 2025 году.
«Она лидирует по аварийности среди трасс Западно-Казахстанской области. На это есть причины: трасса узкая, на дорогу выходит скот, что является одной из частых причин ДТП, и несоблюдение водителями скоростного режима. И, конечно же, она требует реконструкции и расширения», — пояснил он.
По данным департамента полиции ЗКО, на автодороге Уральск — Атырау с начала года было зарегистрировано 14 ДТП, в которых погибли 11 человек и 25 получили травмы. За аналогичный период прошлого года произошло 13 аварий, в которых погибли 7 человек и 18 получили травмы.
Ранее мы рассказывали, что премьер-министр РК Олжас Бектенов раскритиковал качество дорог в Казахстане, он поручил акиматам оперативно устранить нарушения при производстве дорожных работ.