Вынесли приговор убийцам семилетней Миланы Давыдовой. Житель села Бескауга Аскар Абельдинов, которому назначили пожизненное лишение свободы, порезал себе руку прямо в зале суда. С ним на скамье подсудимых была Татьяна Давыдова, мать девочки. Женщине предстоит провести в колонии 20 лет. В ходе прений подсудимые всячески перекладывали ответственность друг на друга, не признавая свою причастность к расправе над ребенком, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на BaigeNews.kz.
Прения сторон в специализированном межрайонном суде по уголовным делам области состоялись 15 июля, спустя более месяца тишины. Ранее была назначена дополнительная экспертиза, результаты которой и ждали.
На заседании адвокат Татьяны Давыдовой озвучил ее новые показания. Женщина написала их на листке и попросила просто зачитать, указывая, что свою дочь она не убивала.
«Со школы пришли дети, я ему (Абельдинову — прим.) сказала уходить. Мы вышли в коридор дальше допивать спиртной напиток. Я сказала детям: раздевайтесь, покушайте сами. Потом мы допили спиртное, дети вышли и сказали: «Пойдем гулять», он вышел вместе с ними. Я сказала: не бегайте туда-сюда, я буду отдыхать. Когда проснулась, вышла кричать детей. Пришли Рома, Марина. Я спросила, где Милана, на что он (Рома — прим.) ответил: «Не знаю». Я сказала: иди позови. Он сказал: «Не хочу». Потом я еще раз спросила, где он ее видел, он сказал: «Возле Аскара ходила», — зачитал обращение Татьяны Давыдовой ее адвокат в суде.
В одних из показаний Абельдинова, данных в период следствия, было указано, что он сам задушил Милану в сарае. Именно эту версию сторона защиты Давыдовой потребовала проверить, назначив еще одну экспертизу, но суд отказал. После все же приступили к прениям сторон.
Прокурор Елена Корнева указала, что убийство семилетней Миланы никого не оставило равнодушным. Многие приехали в село Бескауга в день пропажи девочки, чтобы отправиться на поиски ребенка. И следствием достоверно установлено, что девочка забежала домой в момент, когда между Татьяной Давыдовой и Абельдиновым был половой акт. Милана стала кричать, что обо всем увиденном скажет отцу. Эти слова разозлили мать, она догнала дочь и ударила. Ребенок потерял сознание, и любовники приняли решение убить ее. В итоге над Миланой склонился Абельдинов и ремнем перетянул ей горло.
«Мать Миланы изначально инсценировала безвестное исчезновение дочери, отвлекая сотни людей, волонтеров на поиски ребенка. Да и на судебном заседании, где доказательство ее вины, как и соучастника Абельдинова, налицо, оба вновь пытаются ввести в заблуждение суд, приводя доводы о применении к ним недозволенных методов воздействия, выдумав изначальную версию о том, что девочка вышла из дома погулять и не вернулась. На сегодняшнем заседании мы опять убедились в изменении позиции Давыдовой. Приходя к фактическим обстоятельствам дела, я хочу отметить, что судебное следствие проведено с соблюдением требований уголовно-процессуального закона и в главном судебном разбирательстве исследованы все обстоятельства дела», — заявила в ходе прений прокурор Елена Корнева.
Важным в деле по убийству Миланы стали показания подозреваемых, а после и подсудимых. Меняли они их часто, и порой довольно кардинально. Но прокурор отметила, что картину произошедшего в ноябре 2023 года все же удалось восстановить. А изменения позиции — лишь способ уйти от ответственности.
«Анализируя показания Абельдинова, прихожу к выводу, что он каждый раз в своих допросах сообщал об обстоятельствах произошедшего, дополнял события новыми фактами, которые в последующем согласовывались с другими доказательствами. В частности, согласно заключению экспертов комплексной судебно-биологической, молекулярно-генетической экспертизы, следует, что на ремне, изъятом в ходе осмотра места происшествия — дома, где совершено убийство, на который показала Давыдова как на орудие совершения убийства, имеется ДНК Давыдовой Миланы. Кроме того, под ногтевыми пластинами Абельдинова обнаружено ДНК Давыдовой Миланы. Также причастность Абельдинова к убийству подтверждается свидетельскими показаниями непосредственного очевидца событий — Давыдова Романа», — указала прокурор.
Показания брата Миланы легли в основу обвинения. Ребенок пояснил, что видел, как мама ударила сестру, а потом сосед душил ее. Защитник Абельдинова указал, что при просмотре допроса ребенка на видео слышно, как прокурор предлагает мальчику быстрее закончить и пойти покупать игрушку. При этом якобы направляя на «нужные» ответы.
В ходе прений прокурор потребовала назначить Абельдинову пожизненный срок. Давыдову так наказать невозможно, поскольку она женщина, это прописано в законе. Поэтому гособвинитель предложила 20 лет колонии.
Подсудимый настаивал на том, что его вина лишь в том, что он промолчал и помог избавиться от тела ребенка. За это и стоит его судить, но никак не за убийство.
«Сколько себя помню, я всегда сидел за кражи. Меня считают рецидивистом. Сами подумайте, как я мог оставить орудие преступления на месте убийства? Следствию тоже доказывал. Тогда я бы уничтожил ремень. Татьяна Давыдова в ходе досудебного расследования говорила, что у меня были нехорошие отношения с Миланой. Это неправда. Дети постоянно были у меня, я их кормил, обед, ужин, они знали, что я один. Они всегда заходили», — высказался в прениях подсудимый Абельдинов.
В суде огласили приговор обвиняемым. Служитель Фемиды посчитал, что вина их полностью доказана, и назначил пожизненное лишение свободы Абельдинову и 20 лет заключения матери Миланы.
Оглашение приговора прошло спокойно. Когда же судья завершил заседание, вывести Абельдинова из зала оказалось непростым делом — мужчина неизвестным предметом порезал себе руку. При этом он назвал свое наказание беспределом.
На место вызвали «неотложку». В сопровождении конвоя Абельдинова отправили в больницу.
Напомним, 17 ноября прошлого года в селе Бескауга пропала 8-летняя Милана Давыдова. 19 ноября стало известно, что тело ребенка обнаружено, а подозреваемые — мать и ее знакомый.