В ходе внеочередной ХХІ сессии маслихата VIII созыва, депутаты утвердили новые правила благоустройства территории города Алматы, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на акимат города.
Во время заседания заместитель акима Алматы Аскар Амрин отметил несколько важных аспектов вводимых правил, направленных на создание безопасной, удобной и экологически благоприятной городской среды.
«В первую очередь правилами предусматривается ответственность организаторов массовых мероприятий. После мероприятия они будут обязаны провести уборку и вернуть территории благоустроенный вид. С учетом большого количества концертов, фестивалей, ярмарок и других массовых мероприятий под открытым небом, это актуальная и востребованная мера для Алматы», — отметил Аскар Амрин.
При обустройстве инфраструктуры закрепляется приоритет пешеходов, общественного и велосипедного транспорта, а также арычных систем. Данная норма также разработана с учетом запроса со стороны общественности.
Кроме того, в рамках правил возобновляется применение паспортов благоустройства, которое было приостановлено с 2013 года. Паспорт будет подписываться владельцем территории и акиматом района. В документе будут закреплены требования к состоянию тротуаров, газонов, фасадов, а также оборудованию такими элементами, как урны, пандусы, перила, уличная мебель и т.д.
Применение паспорта позволит улучшить контроль за состоянием территорий, включая объекты предпринимательства и частные владения. В свою очередь, руководитель управления развития коммунальной инфраструктуры Дулат Ашкенов добавил, что принятие правил — важный шаг в рамках акции «Таза Қазақстан», направленной на улучшение экологической обстановки и благоустройство городской территории.