Житель Шахтинска Бектур Токмаганбетов жил с этими ножницами в организме 12 лет, страдая от болей и слабости, передает ИА «NewTimes.kz».
По данным PatriotNEWS, все эти 12 лет источник болей был непонятного происхождения, поскольку мужчина не знал, что медики забыли в его организме хирургический инструмент.
Семья за эти годы потратила много денежных средств на покупку лекарств и постоянные обследования.
Спустя 12 лет, при компьютерно-томографическом сканировании медики увидели в брюшной полости хирургический зажим. Врачи частной клиники не поверили своим глазам, увидев на снимке металлический предмет с двумя кольцами. Вокруг зажима сплелись в клубок кишки.
Мужчине срочно сделали операцию и извлекли инструмент.
«Казалось бы, само собой, по умолчанию должно последовать наказание для медиков и выплата компенсации пациенту за такую страшную оплошность рассеянного хирурга. Но этого не произошло», говорится в публикации.
Мужчине заявили в управлении здравоохранения, что наказывать некого – мол, прошло много лет, и уже невозможно узнать, кто был его хирургом и ассистентом. Не было ни служебного расследования, ни уголовного дела.
Бектур Токмаганбетов подал иск в суд, требуя от управления здравоохранения компенсацию – по три миллиона тенге за каждый год страданий. Но суд решил, что за каждый год мучительных болей из-за забытого хирургического зажима будет достаточной сумма в размере 160 тыс тенге.
«Эта врачебная ошибка отняла у моего мужа 12 лет здоровой жизни. Мы требовали от здравоохранения за каждый год мучения – по 3 млн тенге. Суд решил, что будет достаточной компенсация за каждый год в размере 160 тыс тенге. Как вы думаете, уважаемые депутаты, это справедливая сумма?» — обратилась супруга Бектура Токмаганбетова в своем видеообращении к депутатам мажилиса парламента.
В видеообращении к депутатам супруга Бектура Токмаганбетова сказала, что эти 12 лет были тяжелым периодом, периодом физических страданий.
«Мы покупали дорогие лекарства, проходили многочисленные обследования. Уважаемые депутаты Мажилиса. Просим поднять нашу проблему на уровне правительства», — говорит супруга Бектура Токмаганбетова.