Продавцов могут обязать оказывать услуги на казахском языке

Депутат мажилиса Ринат Заитов в ходе обсуждения проекта закона «О защите прав потребителей» предложил внести в документ нормы, касающиеся статуса государственного языка, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».

Фото: pixabay

«У нас в обществе очень большая проблема с госязыком: когда, например, потребитель просит оказать услугу на казахском языке, это становится каким-то хейтом, раздувается до проблем. Поэтому надо на уровне закона прописать, что продавец в первую очередь обязан оказывать услуги на госязыке. В этом законе мы должны определить статус госязыка», — заявил Заитов.

К слову, законопроект представил министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев.

«Необходимость совершенствования Закона «О защите прав потребителей» подтверждается статистикой ежегодного роста обращений недовольных действиями недобросовестного бизнеса и уровнем защиты своих прав, но все более грамотных и взыскательных потребителей», — сказал он.

В справочной информации говорится, что если в 2021 году в Комитет по защите прав потребителей поступило 25 тысяч обращений, в 2022-м — 30 тысяч, то в 2023-м их количество возросло до 51 тысячи. В другие госорганы количество обращений также выросло. В 2021 году их было 45 тысяч, в 2022-м — 47 тысяч, а в 2023-м превысило 74 тысячи.

Документом, по словам министра, упрощается порядок разрешения гражданско-правовых потребительских споров из многоступенчатого в двухступенчатый.

Также разграничиваются досудебный и внесудебный порядки урегулирования потребительских споров.

Ранее мы писали, что продавец магазина отказалась отвечать покупателю на казахском языке.