Срок вашей SIM-карты истек: новый вид мошенничества в Казахстане

Национальный банк обратился к населению с предупреждением о новых схемах афер, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: unsplash

Так, злоумышленники, представляясь работниками операторов сотовой связи или коммунальных служб, звонят гражданам и сообщают об истечении срока действия SIM-карты мобильного телефона или завершении срока эксплуатации коммунальных счетчиков. В ходе телефонного разговора гражданам предлагается продлить обслуживание либо занять электронную очередь.

Далее мошенники просят переслать поступающие на мобильный телефон сообщения, перейдя по вредоносной ссылке, скачать приложение или активировать новые функции в мессенджере либо сообщить персональные данные. Получив доступ к телефону, они похищают деньги и подключают виртуальный дубликат SIM-карты.

После хищения денежных средств злоумышленники вновь связываются с обманутыми гражданами, представляясь работниками Национального банка, устанавливают приложения банков второго уровня и оформляют денежные или товарные кредиты.

В качестве подтверждения легитимности своих действий они отправляют поддельные служебные удостоверения работников Национального банка, фейковые документы, письма и реквизиты для страхования денежных средств или осуществления банковских переводов.

«Национальный банк Казахстана призывает граждан быть бдительными и не доверять подозрительным телефонным звонкам, не переходить по сомнительным ссылкам, а также не устанавливать по указанию третьих лиц приложения удаленного доступа HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие», — говорится в сообщении.

Во избежание мошеннических действий Нацбанк рекомендует при поступлении телефонных звонков от якобы работников государственных органов и их работников прерывать разговор.

Дополнительно сообщается, что работники Нацбанка не осуществляют аудио- и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчеты с населением.

В случае, если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуется обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан.

Для получения консультации следует обратиться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477.