Все больше родителей, отправляя сыновей защищать страну, получают в ответ трагические новости — вместо живого и здорового сына им доставляют «груз 200» или изувеченные тела. Редакция ИА «NewTimes.kz» собрала ужасающую статистику потерь среди военнослужащих за последние два месяца.
В мирное для страны время в отечественной армии продолжают погибать и получать тяжелые травмы офицеры и солдаты. Госорганы дают отписки — «проводится расследование» и не раскрывают занавес подробностей, ссылаясь на 201 статью УПК РК. Следователи неохотно доводят дела до логического конца, иными словами, виновных нет, но акиматы и гарнизоны, где гибнут военные, «помогают в организации похорон».
Справедливости ради отметим, что служба в армии для некоторых солдат становится опасной уже начиная с армейской столовой.
18 августа в инфекционную больницу Темиртау госпитализировали 36 военнослужащих, из них с предварительными диагнозами «острая кишечная инфекция» — 31 и ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция) — 5. В Нацгвардии тогда сообщили, что проводят все необходимые противоэпидемические мероприятия и служебное расследование. Однако пока неизвестно, найдены ли виновные в массовом отравлении солдат.
Теперь о тех, кто поймал «шальную» пулю.
2 сентября в результате нарушения правил обращения с оружием получил сквозное огнестрельное ранение правой руки военнослужащий по контракту войсковой части 12740 Сарыозекского гарнизона. Читая эти строки, создается впечатление, что офицеры не могут объяснить новобранцам, как пользоваться оружием. А может, дело здесь совсем в другом?!
7 сентября командир взвода одной из воинских частей МО РК Актау произвел выстрел из табельного пистолета в рядового Марата Баркулова. В результате ранения солдат умер по пути в больницу. Что это — случайный выстрел или хладнокровное убийство? Стоит отметить, что солдат, получивший огнестрельное ранение в лицо, незадолго до смерти просил деньги у родных и знакомых.
12 сентября в рамках плана боевой подготовки на учебном полигоне с военнослужащими воинской части Национальной гвардии проводились учебные стрельбы. В результате нарушения мер безопасности офицер получил легкое касательное ранение ноги. На месте ему оказали всю необходимую медицинскую помощь.
А уже на следующий лень, 13 сентября, тело 44-летнего сержанта было обнаружено в Турксибском районе Алматы на территории Военного института сухопутных войск. По предварительным данным, он покончил жизнь самоубийством. Власти скрывают подробности, но расследование ведут по статье «Доведение до самоубийства, склонение к совершению или содействие совершению самоубийства».
Меньше чем через неделю, 19 сентября, в одной из воинских частей Аягозского гарнизона в квартире по месту проживания во внеслужебное время обнаружили тело офицера. В Минобороны заявили, что на жизнь он не жаловался. За день до трагедии погибший получил компенсацию за переезд.
4 сентября стало известно о задержании замглавы Нацгвардии Казахстана по подозрению в совершении противоправного действия.
Напомним, 6 сентября в Казахстане начался осенний призыв в армию. До конца декабря на срочную воинскую службу призовут парней в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющих оснований к предоставлению отсрочки или освобождению от призыва.
Читайте также: Казахстанская армия: черный список погибших солдат