Пенсионный фонд обратился к казахстанцам

В последнее время в стране участились случаи мошеннических действий по отношению к клиентам ЕНПФ, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»

«Придумываются различные новые сценарии. Один из них — телефонные звонки вкладчикам и получателям под видом сотрудников фонда, которые сообщают о якобы неправильных пенсионных отчислениях в ЕНПФ, необходимости посетить его отделение и возможности электронного бронирования очереди с уведомлением через SMS. В дальнейшем мошенники просят назвать номер талона либо код, пришедший на телефон, и подтвердить его. Таким образом, они могут получить доступ к вашим банковским счетам и личным данным», — говорится в сообщении.

Во избежание обмана казахстанцам важно знать: сотрудники ЕНПФ не обзванивают граждан! Поэтому необходимо быть бдительными и не сообщать никакие коды посторонним, а также не переходить по незнакомым ссылкам.

Как защитить себя?

  • Никогда и никому не сообщайте свои коды и пароли.
  • Проверяйте информацию через официальные каналы.
  • Если кто-то беспокоит вас якобы от имени ЕНПФ, просто повесьте трубку и свяжитесь с фондом напрямую.
  • Не пользуйтесь услугами посредников, обещающих помощь в получении финансовых и пенсионных услуг, поскольку этим вы доверяете незнакомым людям свои персональные данные, которыми они могут воспользоваться в корыстных целях.

Получить ответы на все вопросы и проверить информацию можно как в отделениях ЕНПФ, так и дистанционно посредством сайта enpf.kz, мобильного приложения БЖЗҚ/ЕНПФ, через многоканальную бесплатную связь, позвонив на номер call-центра 1418, а также посредством WhatsАрp по номеру +7 777 000 1418, на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях на таких популярных платформах, как «Одноклассники», Telegram, Facebook, «В контакте», Х и Instagram.

Ранее антикор предупредил о мошенниках.