Минтранс РФ ведет переговоры с Казахстаном о возможности разрешить своим авиакомпаниям совершать каботажные перевозки, передает ИА «NewTimes.kz».
Об этом сообщило российское издание «Интерфакс», ссылаясь на главу ведомства Романа Старовойта.
«Да, мы с дружественными странами ведем переговоры. (...) Например, мы с Казахстаном ведем переговоры: у них в этом году больше чем на 35% рост авиационной подвижности, поэтому коллеги думают», - сказал он в кулуарах XI Международной специализированной выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге.
Каботажные перевозки дают возможность иностранной авиакомпании выполнять полеты между пунктами внутри другой страны. Во многих государствах, включая РФ, такое право есть только у местных авиакомпаний.
Возможность разрешения каботажных перевозок рассматривается на фоне дефицита авиапарка, который наблюдается во всем мире, пояснил Старовойт.
«Дело в том, что сейчас нехватка самолетов во всем мире. Вы знаете, какие существенные проблемы есть у Airbus с двигателями Pratt & Whitney, и сотни самолетов стоят на приколе в зарубежных авиакомпаниях, ждут замены этих двигателей в Airbus neo. Вы знаете, какие проблемы у Boeing с качеством новых судов, поэтому существует нехватка воздушных судов», - сказал он.
Снизить риски дефицита авиапарка в РФ в условиях санкций и сдвига поставок отечественных самолетов могло бы создание или привлечение существующей госструктуры для закупок иностранной авиатехники со вторичного рынка, заявлял ранее главный эксперт ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИ ГА, подведомственен Росавиации) Федор Борисов. «Наихудшим» же способом решить эту проблему он назвал обсуждаемое властями предоставление права иностранным авиакомпаниям совершать каботажные перевозки по РФ.
«Каботаж - худший из способов работы, потому что из национальной экономики вымывается все. Да, вы затыкаете дыру (временный дефицит парка), но вы теряете деньги, - отмечал он. - Эта наихудшее решение из всех. Хотя я знаю, что оно обсуждается на очень высоком уровне, в очень высоких кабинетах. Но мы по мере сил стараемся в эти кабинеты нашу позицию доносить - о том, какая степень приоритетов должна быть. Мы не говорим, что это вообще нельзя - мы говорим, что надо исчерпать все возможности перед тем, как переходить к самым тяжелым решениям».
Если оперативно не решить проблему дефицита авиапарка, отрасль ожидает планомерное снижение пассажиропотока, предупредил Борисов.
Читайте также: «У меня бомба» — или почему шутки в аэропорту могут закончиться задержанием и уголовным делом
Ранее сообщалось, что американская компания Вoeing построит для Казахстана пассажирский самолет к концу 2025 года.