Жители области Абай вынуждены покупать уголь втридорога

Жители села Аксуат платят за тонну почти в 2 раза выше, чем в областном центре. И это в регионе, где добывают твердое топливо. Власти уверяют, что ведут переговоры с перевозчиками. Но регулировать цены частных компаний они не в состоянии, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Almaty.tv.

Фото: pexels

Отопительный сезон в области Абай в этом году стартовал в конце сентября. Жители региона во всю топят печи. Но некоторые жалуются, на подорожание угля. Так, если в областном центре его можно купить за 15,5 -16 тысяч тенге, то в приграничном селе Аксуат его стоимость выше почти в 2 раза, возмущены люди.

«Цена за тонну - 30 тысяч тенге! Это очень дорого! И так было 28 тысяч, а сейчас еще повысили. Бьет по карманам обычных жителей. Тут зарплаты низкие, много многодетных семей, у пенсионеров - минимальные пенсии. Вот и растягиваем между продуктами и углем деньги. Но иного выхода нет, приходится покупать, — рассказал житель села Аксуат Кайрат Сагындыков.

Впрочем, жителям повезло, что в районе есть угольный склад. А значит, можно приобретать топливо постепенно, растягивая платежи, делится пенсионер Совет Жалелбекулы. Иначе разом выложить 200 тысяч тенге на отопление, для его семейного бюджета - неподъемная задача. На зиму ему требуется минимум 6-7 тонн.

«Благодаря перевозчикам, уголь приходит и к нам, в такую даль. Дорого, но все понимаем. Им тоже приходится непросто. До Семея 420 километров, до разреза Каражыра - еще 120. И зимой, и по бездорожью нашему возят. Лишь бы был всегда уголь», — отметил житель села Аксуат Совет Жалелбекулы.

Власти обещают, что проблем с поставками не будет. На 19 тысяч человек населения району обычно хватает 25 тысяч тонн угля на всю зиму. Вопрос - только в цене. Если сравнивать со стоимостью тонны непосредственно на разрезе Каражыра, то разница вообще составляет 300%. Поэтому сейчас ведутся переговоры с перевозчиками.

«Жалобы есть на подорожание угля. Поэтому мы сейчас смотрим, какие реально расходы несут перевозчики. Сколько у них составляют транспортные расходы, сколько им приходится тратить на запчасти. Задача - не допустить необоснованного повышения цен», — сообщил и. о. акима Аксуатского района Ерсин Ескендиров.

Требовать от частников снижения стоимости угля чиновники не могут, но пытаются с ними договориться. Есть надежда, что топливо может подешеветь в следующем году, когда достроят дорогу Омск-Майкапчагай. Ведь именно из-за бездорожья перевозчики вынуждены постоянно чинить свои грузовики. И тратить немалые суммы на запчасти.